Логин:
Пароль:
 
 
 

15.05.1848 - Родился Виктор Васнецов, выдающийся русский художник.

- 15.05.2018

Он родился в семье сельского священника и был наречен Виктором. Одно из самых популярных и распространенных русских имен пришло к нам сравнительно недавно. В XVIII веке можно припомнить только князя Виктора КОЧУБЕЯ, при Пушкине и Гоголе имя было чрезвычайно редким, и Васнецов стал первым в русской истории его носителем, которого знают практически все. Оставив семинарию и приехав в Петербург поступать в Академию художеств, он решил, что провалил экзамен, и пошел учиться в рисовальную школу. Явившись через год во второй раз держать экзамен, Васнецов был немало удивлен, узнав, что зачислен с первой попытки. Но что Бог ни делает — все к лучшему: вроде бы потерял академический год, но в школе–то его наставником был Иван КРАМСКОЙ! Васнецов не знал стремительных взлетов, на выставках передвижников стал выставляться с 25 лет, начинал как бытописатель, создавал декорации к спектаклям, работал в храмах, исполнил проект фасада здания Третьяковской галереи, но большинству знаком своими былинно–сказочными полотнами: «Витязь на распутье», «Аленушка», «Иван–царевич на Сером Волке», «Три богатыря». Многие художники обратились тогда к исторической теме, достаточно вспомнить имена Ильи РЕПИНА и Василия СУРИКОВА. Васнецов пошел своим путем, создав новое направление, которое далеко не все оценили. В его картине «После побоища Игоря Святославича с половцами» увидели только мертвечину, почему разгорелся спор при приеме в Товарищество передвижников. Поддержал Крамской, но и он критически оценил первый вариант «Витязя». Особенно изгалялись газетные художественные критики, среди которых были и такие дураки, что утверждали по поводу картины «Ковер–самолет»: мол, тот не может лететь сам по воздуху без воли духа, которого художник забыл нарисовать. Особенно досталось самой тихой картине Васнецова — «Аленушке». Даже положительно оценивший созданный образ критик написал, что художнику, «видимо, было не до живописи»; другой увидел лишь «безумную, забитую, загнанную» девушку, а главный авторитет Владимир СТАСОВ — плаксу и урода. В 33 года вслед «Аленушке» Васнецов взялся за «Богатырей» (первый набросок был сделан десятью годами ранее), но прошло почти 20 лет, когда он посчитал работу законченной, и ее у него перед своей смертью приобрел Павел ТРЕТЬЯКОВ. Для былинного сюжета и холст был взят богатырский — 3 метра на 4 с половиной. Младшего богатыря, Алешу Поповича, художник рисовал с сына мецената Саввы МАМОНТОВА беззаботного Дрюши (Андрея). В Добрыне Никитиче, пристроив зеркало, изобразил себя. Несколько лет ушло на поиск прообраза главного героя. Когда он появился, домашние заволновались: «Разбойник в доме!» Ивана ПЕТРОВА, с которого он создавал Илья Муромца, Васнецов нашел в Москве на бирже ломовых извозчиков: «Стоит дядя такой величины, что лошади из–за него не видать. Вылитый Илья. Грудь как стена, и на лице спокойствие». Тот ни за что не соглашался, удалось уговорить великана с помощью его товарищей. Они так и стоят, как сказал сам художник, «примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого!»

Рецензии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.Нет ни одного комментария для этого произведения.
 
   
   
© 2009-2018 Stihiya.org. Все права защищены.
Гражданско-поэтический портал.
Rambler's Top100