Логин:
Пароль:
 
 
 

Литературный форум

Требуем возобновить постановку "Тангейзер",

ФорумСтихия Литературы— Требуем возобновить постановку "Тангейзер",

добавлено: 05.04.2015 в 14:28:33
Москва. 5 апреля. INTERFAX.RU - Митинг против церковного радикализма и в защиту свободы творчества прошел в воскресенье на площади Ленина, у театра оперы и балета в Новосибирске, сообщил корреспондент "Интерфакса". По оценке представителей мэрии города, в акции приняли участие около 2,5 тыс. человек.

Участники митинга приняли резолюцию, в которой, в частности, потребовали от руководства страны гарантий конституционных прав на свободу совести, а также уточнить формулировки статьи 148 УК РФ, касающейся оскорбления чувств верующих. "Требуем отставки министра культуры Мединского, отставки Кехмана (новый директор театра Владимир Кехман - ИФ). Требуем возобновить постановку "Тангейзер", - сказано в резолюции.

В защиту свободы творчества также прозвучали слова кинорежиссера Андрея Звягинцева, чье видеообращение транслировалось в ходе митинга. "Художник должен говорить простым языком - языком правды, а зритель должен иметь возможность его услышать", - сказал кинорежиссер.
http://www.interfax.ru/russia/434337

Комментарии (14)




Средневековье... Нравы и быт...
Толпа безумцев судьбы вершит...
От инквизиции сходят с ума!
Ведьм на костры! Только ведьма ль она?!
Та красота, что природой дана,
К Дьявольской лихо приравнена!
Один инквизитор глаз положил,
Тут же на ведьму охоту открыл,
И на допрос он её пригласил!!!
Начал вопросы ей задавать,
Бил, потом правду стал выбивать!
"Дьявол тебя красотой наделил,
Чтоб соблазняла невинных мужчин!"
Кровь вытирая, она говорит:
"Дьявол?! Он тут, предо мною стоит!
Хочешь взглянуть на него ты, вблизи?!
К зеркалу просто сейчас подойди!
Там и увидишь его, в полный рост!
Это ответ на твой пошлый вопрос!"
Тут инквизитор как мел побелел...
Женщину эту давно он хотел...
Мысли читаешь... "Не ведьма она!?..."
И понеслась пыток диких волна...
Пальцы сжимались в особых тисках...
Боль! Хруст костей! Кровь... Панический страх!
К ножке примерил испанский сапог...
Пытку не каждый, ту, вытерпеть смог!
Крик её, эхом, по залам звучал...
Он же, как дикий: "Ты, ведьма!" - орал...
Только огонь очищение даст...
"Сжечь ведьму!" - люди так все говорят...
В камере утра лучик блеснул!
Массивный замок на дверях содрогнул...
К ней два охранника грозных пришли,
Под руки взявши, поволокли...
Улица... Площадь... Хворост готов...
Больше не будет жизни оков!
Голову к небу она подняла
И прошептала: "Я смерти ждала!"
Радугу глаз нежит солнце лучом...
Волосы треплет её ветерком...
Ноги ласкает жаркий огонь...
Тело не чувствует дикую боль...
Так вот и жгли на кострах красоту
И превращали в пепел мечту!...

Комментарии и обсуждения на: http://4stor.ru/stihi/56643-kostry-inkvizicii.html

Яросвет Яр    Добавлено 07.04.2015 в 21:03:59

Прикрепить файл: (GIF JPG PNG)

Ссылка на видео с YouTube (например: http://www.youtube.com/watch?v=peT9zl18Fe0):

 

 




http://www.bibliotekar.ru/inkvizicia/

I. Зародыши инквизиции мы находим еще в первые века христианства — в обязанности диаконов разыскивать и исправлять заблуждения в вере, в судебной власти епископов над еретиками. Суд епископский был прост и не отличался жестокостью; самым сильным наказанием в то время было отлучение от церкви. Со времени признания христианства государственной религией Римской империи к церковным наказаниям присоединились и гражданские. В 316 г. Константин Великий издал эдикт, присуждавший донатистов к конфискации имущества. Угроза смертной казнью впервые произнесена была Феодосием Великим в 382 г. по отношению к манихеям, а в 385 г. приведена была в исполнение над присциллианами.

В капитуляриях Карла Великого встречаются предписания, обязывающие епископов следить за нравами и правильным исповеданием веры в их епархиях, а на саксонских границах — искоренять языческие обычаи. В 844 г. Карл Лысый предписал епископам утверждать народ в вере посредством проповедей, расследовать и исправлять его заблуждения ("ut populi errata inquirant et corrigant"). В IX и X вв. епископы достигают высокой степени могущества; в XI в., во время преследования патаренов в Италии, деятельность их отличается большой энергией. Уже в эту эпоху церковь охотнее обращается к насильственным мерам против еретиков, чем к средствам увещания.

Наиболее строгими наказаниями еретиков уже в ту пору были конфискация имущества и сожжение на костре.

Яросвет Яр    Добавлено 07.04.2015 в 20:41:57

Прикрепить файл: (GIF JPG PNG)

Ссылка на видео с YouTube (например: http://www.youtube.com/watch?v=peT9zl18Fe0):

 

 




Ну скока можно говорить вам, тупицы, что спектакль жидовский и поставлен жидами по Талмуду.
А если тут кто поддерживает его, тот жыд и пусть уёбывает в Езраиль!

   Добавлено 07.04.2015 в 10:13:16

Прикрепить файл: (GIF JPG PNG)

Ссылка на видео с YouTube (например: http://www.youtube.com/watch?v=peT9zl18Fe0):

 

 




Не мешай людям приобщаться к искусству. Ты где должен быть? ... на посту. Исполняй устав, нарушитель. И не шляйся по театрам когда все благочестивые пребывают в скорбях.

Яросвет Яр    Добавлено 07.04.2015 в 20:48:44

Прикрепить файл: (GIF JPG PNG)

Ссылка на видео с YouTube (например: http://www.youtube.com/watch?v=peT9zl18Fe0):

 




Сожжения XVIII века – любопытный пример российской отсталости от западной Европы, где в это время сожжения практически сошли на нет (за исключением Испании). 29 ноября 1714 г. в Москве на Красной площади в срубе сожжён еретик Фёдор Иванов, изрубивший икону. Приговор опять-таки подписан представителями светской власти (члены московской Сенатской канцелярии Я. Ф. Долгоруков и Салтыков). Но подстрекательскую роль сыграл Освященный церковный собор во главе с местоблюстителем патриаршего престола Стефаном Яворским. Именно церковный Собор 24 октября 1714 г. отлучил еретика от церкви, предал проклятию и выдал для казни градскому суду.



24 октября 1714 года организовали заседание освященного собора, пригласив на него множество светских лиц и самого Долгорукова. «Я не поеду и архиереям сего чинить не велю!» – отвечал князь, но Яворский закусил удила, и его трудно было остановить. «Не возмог я больше ожидать их исправления и истинного покаяния, – писал митрополит царю Петру о еретиках, – также и опасался, чтобы ещё какого-нибудь лукавого дела на поругание святой апостольской церкви и на соблазн иным не сотворили. Того ради по общему архиереев зде (в Москве) сущих совету собралися мы в патриаршую Крестовую… явно их обличить и явно о них суд церковный по званию изречь».

Приговор освященного собора, развешанный вскоре на церковных дверях во всех московских приходах, объявил страшными врагами церкви «ересем начальника и лжеучителя их» Тверитинова. Затем – Косого, якобы желавшего устроить против церкви такой бунт, как в Московское восстание 1682 года, и лишь в третьих – иконоборца Иванова. Они отлучались от церкви, предавались проклятию и выдавались для казни гражданскому суду. Максимов, Мартынов и Минин также «отдавались» в руки светской власти, которой рекомендовалось «богоненавистные еретические плевелы конечно истребити» и ни в коем случае не давать их «коварству» свободы, но не проклинались, «понеже они по делу сему ученики оных являются, а не ересеначальники и неизлиха ревнители сего злоумствования». Освященный собор не особо задумывался, как его решение будет воспринято светской властью. Приговор Сената был отброшен с оскорбительной для правительства формулой, что еретики «суд гражданский обольстили» [98].

Приговор церковного суда 1714 года [99] начинался со слов: «Егда же по увещанию с истинным покаянием к церкви не обратятся». То есть, речь шла об участи нераскаявшихся еретиков. В конце соборного приговора о них говорится: «вручаем христоподражательному гражданству еже именем Господа нашего Иисуса Христа и воздаянием Его во сём и будущем веце, и от нашего смирения благословением Господним молим, и страшным судом Божиим претим, да сотворит о том свято по закону истинну, не отлагающе суда церковного, о них же зде в Дусе Св. уставихом многими достоверными по обою закону свидетельствы, ниже в свободу чрез какие оных еретиков коварства попускающи, но благочестия ревностию да потщится благочестивое всероссийское гражданство сия богоненавистные еретические плевелы конечно истребити». «Из всех сказок о еретиках сделан был один изобличительный экстракт, по поводу которого митрополит Стефан написал: “Выписки о наказании еретиков из правил и из святых и из указов государевых и из гражданских статей и из примеров”».



Одно из «достоверных свидетельств», которому под страхом «страшного суда» требовал следовать Собор: «А в Уложенье в 1 гл. ст. 1-я. Будет кто иноверцем, какие ни буди веры или и русский человек, возложит хулу на Господа Бога и спася нашего Иисуса Христа или на рождённую его пречистую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, или на святых Его угодников и про то сыскивати всякими накрепко. Да будет сыщется на то допрямо, и того богохульника, обличив, казнить, сжечь» [99]. Итак, очередной пример инквизиции.



В 1721 г. сожжён дьячок-богохульник Василий Ефимов. Ефимов устроил поддельное чудо, чтобы «были к поданию на устроение церковное преклонны». Затем признался на исповеди, но духовник не наложил на него никакой епитимьи. Тогда дьячок сам на себя донёс архиепископу. К Ефимову была применена первая статья Уложения 1649 г.: «вместо славы нанёс хулу имени Божью». Приговорён к сожжению, 19 декабря по императорскому указу сожжён. Синод зачем-то настоял, чтобы сожгли и его уцелевшие после первой казни кости [100]. Снова взаимодействие духовной и светской власти. Кроме того, было применено Уложение 1649 г., принятое, в своё время, при активном участии церкви.



В 1721 году был казнён посадский Иван Орешников за то, что он хулил бога и царя. Первоначально богохульника предполагалось сжечь (на основании Уложения 1649 г.), но Пётр заменил сожжение на отсечение головы [101].

http://nfor.org/stati/znanija/ruskaja-pravoslavnaja-cerkov-i-sozhenija-inkvizicija-na-rusi.html

Яросвет Яр    Добавлено 07.04.2015 в 07:49:52

Прикрепить файл: (GIF JPG PNG)

Ссылка на видео с YouTube (например: http://www.youtube.com/watch?v=peT9zl18Fe0):

 

 




http://nfor.org/stati/znanija/ruskaja-pravoslavnaja-cerkov-i-sozhenija-inkvizicija-na-rusi.html


Следующая вспышка религиозного террора пришлась на правление Анны Иоанновны. Жесткость правительства Анны Иоанновны в отношении религиозных преступников наглядно демонстрирует указ о наказаниях за волшебство от 25 мая 1731 года: «Ежели впредь кто, гнева Божьего не боясь и сего Ея Императорского Величества указу не страшась, станут волшебников к себе призывать, или к ним в домы для каких волшебных способов приходить, или на путях о волшебствах разговоры с ними иметь, и учению их последовать, или какие волшебники учнут собою на вред, или мняще, якобы на пользу кому волшебства чинить; и за то оные обманщики казнены будут смертию, сожжены; а тем, которые для мнимой себе душевредной пользы, станут их требовать, учинено будет жестокое наказание, биты кнутом, а иные, по важности вин, и смертью казнены будут [106].



Указ, видимо, не очень строго соблюдался. Но есть немало известий о смертных казнях за другие религиозные преступления.



1730 г. – приговорены к сожжению за богохульство 19-летний солдат Филипп Сизимин и дворовый Иван Столяр [103].



1732 – 36 гг. – дело об одном из русских «Фаустов». В 1732 г. жена симбирского посадского знахаря Якова Ярова донесла на своего мужа, что видела, как он «по книгам своим еретическим чинил еретичество и молился на запад левою рукою ниц»; а когда она была беременна, якобы, говорил: «Ежели родит, чтобы того младенца отдать крестить отцу ево Сатанаилу». Сам Яров на допросе в Симбирской ратуше винился, что, найдя «приворотную к блуду» книжку в 1723 г. отрекся от Христа, призвал Сатану, неких еретиков Дионисия и Варлаамия и назвал себя их рабом. Хотя дальнейшие показания были противоречивы, Ярова, так и не принесшего церковного покаяния, сожгли 18 марта 1736 года [103; 107].



1738 г. – две женщины были сожжены в срубе за то, что во время литургии выплюнули святые тайны – суд сослался на Соборное Уложение 1649 г. [103].



1738 – 39 гг. – дела о переходе в иную веру окончились четырьмя сожжениями.



В 1738 году еврей Борух Лейбов ухитрился обратить в иудаизм флотского капитан-поручика Александра Возницына. Возницын даже совершил обрезание и был изобличен в вероотступничестве собственной супругой. Та подала донос и, по высочайше утвержденной резолюции сената, Лейбов и Возницын были сожжены: «обоих казнить смертью, сжечь, чтобы другие смотря на то невежды и богопротивники, от христианского закона отступить не могли (как Возницын) и таковые прелестники, как и оный жид Борох, из христианского закона прельщать и в свои законы превращать не дерзали. Вынося приговор, Сенат руководствовался Уложением 1649 года: «по уложенному 22-й главы 24 пункта, велено: “А будет кого бусурман какими нибудь мерами насильством или обманом русского человека к своей бусурманской вере принудит, и по своей бусурманской вере обрежет, а сыщется про то допряма, и того бусурмана по сыску казнить, сжечь”. И по силе де того Уложенного пункта, Борох той казни подлежит». «А хотя бы де тот Возницын превращение из Православия в Жидовский закон и обрезание себе и не самовольное учинил, но какими-нибудь мерами чрез кого насильством или обманом к тому приведён был, но и таковых по силе Уложенного 22 главы 24 пункта, велено отсылать ко учинению указа, по правилам святых Апостол и Святых отец Патриарху, или к иной Власти; а оный Возницын, как показано выше, то учинил по своему своевольному желанию, имея совет с жидами; по силе которого пункта, будучи он Возницын не унасильствован, ниже обманут, достоин же сожжения» [108].



Благочестивая вдова, кроме законной части из имения мужа, получила ещё сто душ с землями «в вознаграждение за правый донос» [109].



Тойгильда Жуляков – в 1738 г. был сожжён за то, что он «крестясь в веру греческого вероисповедания, принял снова магометанский закон и тем не только в богомерзкое преступление впал, но яко пес на свои блевотины возвратился и клятвенное свое обещание, данное при крещении презрел, чем Богу и закону его праведному учинил великое противление и ругательство». Казнь была совершена «при собрании всех крещеных татар», «на страх другим таковым, кои из магометанства приведены в христианскую веру» [110]. В 1739 году была сожжена башкирка Кисябика Барясова: «…оной татарке за три побега и что она, будучи в бегах, крещеная обасурманилась, учинить смертную казнь – сожечь» [111].



Каковы же были причины такого благочестия? Вероятны два объяснения. Стремление, 20 лет прожившей в Курляндии императрицы и её немецкого окружения, подчеркнуть свою приверженность русским обычаям. Продолжение политики Петра I, для которого преступления против веры были, прежде всего, государственными преступлениями.



А как же реагировала церковь? По оценке Н. Костомарова: «Как ни сурово относилось правительство Анны Ивановны к расколу и к религиозным заблуждениям, но оно все-таки было мягче и снисходительнее, чем того желали некоторые ревностные духовные сановники. Так, например, в 1737 году рязанский архиерей доносил синоду, что ему, при его старости, трудно разглагольствовать с раскольниками, и находил, что лучше бы смирять их постом и плетьми. На это он получил такой ответ: «Надобно раскольников наставлять по-пастырски, словом учительским, и за трудность оного не почитать, ибо всякое дело труду есть подлежательно, а кольми паче надлежит приложить труд свой о человеке, гиблющем душою, к чему его преосвященство призван и таковым характером почтен» [112].



Д. ист. н, профессор Е. В. Анисимов также отмечает, что жесткость государственной религиозной политики отставала от требований духовенства: «Церковники консервативного толка усматривали основное зло бироновщины как раз в усилении веротерпимости. В первых проповедях после переворота 25 ноября 1741 г. (приведшего к власти Елизавету – Е. Ш.) мотив борьбы с ересью, наводнившей Россию, стал одним из важнейших» [113].



О каких-либо возражениях церкви против религиозных репрессий неизвестно. Принимали активное участие духовные отцы и в светском терроре. Именным указом Анна Иоанновна укорила духовенство за частые безосновательные доносы, пригрозив ложным доносчикам лишением сана и ссылкой [114]. Но одобрения именно сожжений мы со стороны деятелей церковных не встречаем. Более того, женщин, сожжённых в 1738 г. светским судом, Синод, перед этим, приговорил только к покаянию. Правда, местные светские власти, приговорившие женщин к сожжению, исполняли всё то же Уложение 1649 г., ответственность за принятие которого лежит на церкви. Кроме того, женщины были арестованы по донесению сибирского архиепископа [115].



В 1743 г. сенат приговорил к сожжению вероотступника Несмеянко-Кривого. Последний не только отрёкся от православной веры и снял с себя крест, но и расколол икону. Ссылка на приговор сената в истории С. Соловьева под 1743 годом [116]. В 1744 г. императрица Елизавета распорядилась представлять ей на подпись все смертные приговоры и ни одного из них не утвердила [117].



О том, что их заменило, даёт понятие один приговор того же года. В 1744 г., по указу Синода, в Соловецкую монастырскую тюрьму заключили матроса Никифора Куницына, дабы «за богоотступное своеручное его письмо, каково писал на князя тьмы, содержать его в вечных монастырских до смерти его никуда неисходных трудах и что за такое его тяжкое пред Богом согрешение во всю свою жизнь приносить Господу Богу покаяние, приходя с работы в церковь ко всякому славословию по вся дни» [118].



Во времена Елизаветы М. В. Ломоносов написал сатирический «Гимн бороде», в котором насмешливо отозвался о таком богословском аргументе, как сожжение в срубе [119].



В 1752 году курская воеводская канцелярия арестовала крепостную Марфу Королёву за то, что она «чинила волшебство», «вынимала у господина своего след на земле с приговором» и даже «в поле посеянному хлебу чинила залом, чтобы тому ржаному хлебу не было урожая» (по суевериям того времени, надломив в поле колос колдун устраивал неурожай). Воевода счёл, что колдовством должен заниматься церковный суд и отправил обвиняемую в белгородскую консисторию (учреждение при архиерее для управления епархией), «для учинения с ней по правам духовным». Белгородским архиепископом тогда был крайне благочестивый Иосаф Горленко (в 1911 году причислен к лику святых). Святой Иосаф, недолго думая, объявил, что Королёва подлежит смертной казни по указу 1731 года, т. е. сожжению. С этим указанием Королёва была отправлена в белгородскую губернскую канцелярию, при этом конститория потребовала непременного уведомления, «что с нею учинено будет». Конец дела неизвестен [120]. Как отметил историк права А. Левенстим: «Это дело интересно в том отношении, что консистория, постановив смертный приговор, поручила исполнение его светской власти» [121], опять пример инквизиционного процесса.



В 1754 году к сожжению приговорили колдуна М. Маркова, продавшего крестьянам «заговорный воск», чтобы с его помощью колдовским образом умертвить жестокого помещика. В 1763 году был приговорён к сожжению крестьянин А. Козицын, по мнению судей «чародей и волшебник, который имел волшебство и заговор с дьяволом» [122]. Но сожжение обоим «колдунам» заменили наказанием кнутом, вырезанием ноздрей, клеймением и ссылкой на вечную работу.



Последнее известное сожжение произошло в 70-е гг. XVIII в. на Камчатке, где в деревянном срубе сожгли колдунью-камчадалку. Руководил казнью капитан Тенгинской крепости Шмалев и, к сожалению, «сей достойный варварских времен поступок, совершенный в царствование премудрой и человеколюбивой императрицы (Екатерины II – Е. Ш.), сошёл Шмалеву с рук даром» [123].

Яросвет Яр    Добавлено 07.04.2015 в 07:39:31

Прикрепить файл: (GIF JPG PNG)

Ссылка на видео с YouTube (например: http://www.youtube.com/watch?v=peT9zl18Fe0):

 

 




Постоянный читатель: Сергей Иваныч , 5 апреля 2015 в 13:17
Какая еще свобода? "Свобода" в России- это свобода власти и ее лакеев сажать. убивать, избивать, преследовать инакомыслящих. Провались такая свобода в Бездну!
Ответить
3
Постоянный читатель: Виктор Тарасов , 5 апреля 2015 в 13:18
Вот так борьба за чувства, переростает в борьбу за справедливость и человеческое достоинство. Зачем церковники развязали эту войну при молчаливой поддержке российской власти? Не для того ли , чтобы отвлечь народ от экономических и социальных проблем в стране.
Ответить
3
Постоянный читатель: Alexey Alexey , 5 апреля 2015 в 13:26
"Зачем церковники развязали эту войну при молчаливой поддержке российской власти?"

Вы перепутали, все ровно наоборот, это власть развязала войну с помощью церковников
Ответить
2
Постоянный читатель: solomon gutin , 5 апреля 2015 в 13:40
Медленно,робко,по крупицам Встает страна огромная,встает на смертный бой!С фашисткой силой темною!С коричневой (пока) Ордой.не понимаю почему "лидеры оппозиции" не зовут народ по всей стране (или в больших городах) на митинги в защиту искусства.свободу творчества,а главное- свободу СЛОВА.
Ответить
3
Постоянный читатель: Александр Онищенко , 5 апреля 2015 в 14:20
Молодцы сибиряки!
Ответить
http://www.novayagazeta.ru/news/1692917.html

Яросвет Яр    Добавлено 05.04.2015 в 15:53:40

Прикрепить файл: (GIF JPG PNG)

Ссылка на видео с YouTube (например: http://www.youtube.com/watch?v=peT9zl18Fe0):

 

 




не понимаю почему "лидеры оппозиции" не зовут народ по всей стране (или в больших городах) на митинги в защиту искусства.свободу творчества,а главное- свободу СЛОВА.
--------------------------------------------------------

А, вот почему, потому что теперь коммунисты со свечкой к мощам прикладываются, наверное и под фартук заныривают. Это не партии и ни какая то там оппозиция, это многочисленные выездные труппы Большого Кремлёвского Театра Абсурда. С постоянной труппой в в Белом доме. Какое благоговейное лицо Зю.. видимо только что из под фартука, Ис-Поведал ( для не посвящённых, и тупых тролей древнерусское "Ведать, Поведать" означает - знать, познавать)

Яросвет Яр    Добавлено 06.04.2015 в 08:12:31

Прикрепить файл: (GIF JPG PNG)

Ссылка на видео с YouTube (например: http://www.youtube.com/watch?v=peT9zl18Fe0):

 




Ты чего эту гнусь здесь нам распространяешь, трусишка?
Сразу видно, что не было тебя на этом сборище либерастической
жидовни... :))

Илья Рагулин    Добавлено 05.04.2015 в 14:46:47

Прикрепить файл: (GIF JPG PNG)

Ссылка на видео с YouTube (например: http://www.youtube.com/watch?v=peT9zl18Fe0):

 

 




Тебе Мединского жалко...???



Яросвет Яр    Добавлено 05.04.2015 в 14:52:16

Прикрепить файл: (GIF JPG PNG)

Ссылка на видео с YouTube (например: http://www.youtube.com/watch?v=peT9zl18Fe0):

 




http://tayga.info/news/2015/04/05/~120590

Резолюция митинга «За свободу творчества»

Мы, граждане России, жители Новосибирска, обеспокоенные культурной ситуацией в стране и нарушением статьи 44 Конституции Российской Федерации, гарантирующей свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества. Мы выражаем возмущение преследованием театральных работников города Новосибирска, деятельностью радикально настроенных граждан, направленной на срыв культурных мероприятий, и попытками со стороны представителей Русской православной церкви (РПЦ) и ряда политических деятелей ввести цензуру художественного творчества.

Отдельные группы граждан не должны выражать мнение всех жителей. Спектакль «Тангейзер» посетило около восьми тысяч человек, что существенно превышает численность митингов, направленных против спектакля. Вместе с тем решение о судьбе «Тангейзера» принималось без учёта мнения зрителей и театрального сообщества. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (НГАТОиБ) является достоянием общественности, и мы требуем, чтобы в процессе принятия ключевых решений учитывалась точка зрения всех сторон.

1. Свобода творчества и цензура

Мы считаем, что снятие с репертуара НГАТОиБ оперы «Тангейзер» и увольнение директора театра Мездрича Б. — это демонстративный шаг, создающий опасный прецедент для дальнейшего введения цензуры в масштабе всей страны.

Мы рассматриваем любые попытки создания цензуры творчества как недопустимые. Мы считаем, что необходимо отменить статью 148 УК РФ «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий», в частности, часть о защите религиозных чувств верующих. Никакая категория граждан не должна иметь больше прав на защиту чувств, чем другие, так как это противоречит Конституции РФ. Использование статьи 148 УК РФ как инструмента цензуры абсолютно неприемлемо.

2. Министерство культуры РФ и НГАТОиБ

Ведущие театральные деятели и экспертное сообщество высоко оценивают спектакль «Тангейзер» и деятельность Б. Мездрича на посту директора театра. Суд не нашел состава правонарушения в его действиях, данное решение не оспаривается. Кадровые перестановки, инициированные министром культуры В.Мединским, были выполнены в интересах ограниченной группы. Нежелание действующего министра культуры принимать во внимание сложившуюся в обществе систему ценностей, его неуважительное отношение к мнению граждан и деятелей культуры, а также его неконституционные призывы к ограничению свободы творчества вынуждают нас требовать отставки министра культуры РФ В. Мединского

Мы убеждены в том, что назначение на пост директора НГАТОиБ В. Кехмана, имеющего сомнительную репутацию (в частности, обвинённого по делу о мошенничестве в особо крупных размерах) и не обладающего серьёзными заслугами перед культурой РФ, нанесёт непоправимый вред репутации театра. Мы требуем отставки В. Кехмана и публичного обсуждения кандидатуры нового директора НГАТОиБ при непосредственном участии Б. Мездрича и с учетом желания значительной части новосибирцев отменить его несправедливое увольнение.

3. Церковь и государство

Мы выражаем возмущение тем фактом, что Министерство культуры в конфликте вокруг оперы «Тангейзер» поддерживает церковь и отказывается защищать точку зрения своих граждан — налогоплательщиков, не согласных с позицией новосибирского митрополита Тихона (Емельянова Л.) и поддерживаемых им радикальных активистов. Позиция Министерства культуры РФ по итогам общественных слушаний 13 марта 2015 г. носит категорически односторонний характер и основана исключительно на доводах радикальной части РПЦ. Мы обеспокоены методами, которые использует для защиты своих интересов эта радикальная часть — происходит близкая к религиозному экстремизму радикализация церковных и околоцерковных движений и организаций. Религиозные активисты выражают свое недовольство способами, неприемлемыми для светской этики и морали, не сообразующимися с принципами права, выражающими крайнее неуважение к обществу и оппонентам, разжигают ненависть, религиозную и национальную рознь.

Участники митинга «За свободу творчества», состоявшегося в Новосибирске 5 апреля 2015 постановили направить письмо Президенту РФ и Государственной Думе с требованиями:

1. Недопустимость любых видов цензуры, гарантии свободы слова и свободы творчества, соблюдение соответствующих статей Конституции.
2. Отмена действия статьи 148 Уголовного кодекса РФ в отношении художественных произведений.
3. Отставка министра культуры РФ В. Мединского.
4. Отставка В. Кехмана с поста директора НГАТОиБ.
5. Восстановление оперы «Тангейзер» в репертуаре НГАТОиБ.

5 апреля 2015, Новосибирск

Подписи

Яросвет Яр    Добавлено 05.04.2015 в 14:41:29

Прикрепить файл: (GIF JPG PNG)

Ссылка на видео с YouTube (например: http://www.youtube.com/watch?v=peT9zl18Fe0):

 

 

   
   
© 2009-2018 Stihiya.org. Все права защищены.
Гражданско-поэтический портал.
Rambler's Top100