Логин:
Пароль:
 
 
 

Литературный форум

Неоязычество: скрытая угроза существования русских.

ФорумСтихия Общения— Неоязычество: скрытая угроза существования русских.

добавлено: 14.01.2018 в 06:51:46
«Яко все боги языков – бесове» (Пс. 95)

«Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги. Ныне же, познав Бога, или лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?» (Гал.: 4;8-9)



ВСТУПЛЕНИЕ

В последнее время в постсоветской России приобретает все большее и большее влияние неоязычество. И хоть у него еще маловато сил, чтобы диктовать свою моду, но оно достаточно окрепло, чтобы быть заметным в постсоветской России.

Новое язычество появилось не с бухты-барахты, появление любого нового идеологического течения всегда имеет под собой основу. Потому как основа всего – Слово или слово. И появляется оно или у Бога, или у падшего человека. Главной причиной появления «нового язычества» я назвал бы разрыв преемственности поколений: 70 лет официального атеизма разорвали связь времен. Крах коммунизма, в свою очередь, повлек за собой большую лакуну в умах человека. Отсюда сумбур вместо музыки – язычество вместо Веры.

Неоязычество можно подразделить на несколько видов:

1.«Чистое» неоязычество

Это «основное» неоязыческое течение, к которому принадлежат политеистические культы дохристианской эпохи, которые имеют иерархию и пантеон своих богов, идеологию в виде обрядовой системы и даже книг.

Существуют три подвида «чистого» неоязычества:

а) «природоохранный» (экологический) на основе славянского язычества, опирающийся на дохристианские или якобы дохристианские традиции («Круг языческой традиции»);

б) русский националистический (политизированный), как правило, их идеологи сами сочиняют свои манифесты, трактуя языческие культы для своих политических целей («Северное братство», «Церковь Инглингов», Партия Ведического социализма);

в) на основе национальных культов малых народов (шаманизм коренных народов Сибири и Дальнего Востока, языческие культы народов Поволжья, культ тенгри у татар и т.д.).

2.«Христианское» неоязычество

Этот вид также стоит разделить на три подвида:

а) народно-бытовой, «суеверно-сказочный» (сглаз, приметы, заговоры, гадания, вера в домовых, леших и пр.), распространен в основном в сельской местности среди относительно неграмотного населения. Как правило, вполне мирно сожительствует с христианством или исламом.

б) т.н. русское «православие». Я заведомо закавычил слово «православие», так как к православному христианству это язычество не имеет никакого отношения, кроме словоблудия. Потому как адепты этого направления оперируют христианскими терминами, отчасти копируя православную обрядовость с поклонением иконам и т.п., за которой скрывается языческий культ Триглава или т.н.Прави.

в) христианские ереси, возникающие на основе соприкосновения неоязыческих культов (националистический, народно-бытовой) с христианской культурой. Например, царебожие, ересь Диомида и пр.

Христианских «ревнителей» роднит с язычниками несколько общих черт. Это, прежде всего, болезненное отношение и излишне пристальное внимание к суеверным приметам и знакам, не ограничивающееся черной кошкой. Сюда бы я включил и моду на «православных экстрасенсов», снимающих порчу, сглаз и пр. А также «самопальное» исследование числа 666 с дальнейшей выдачей за «истину», «война» с ИНН, УЭК и пр, Еще одна языческая черта этих «православных» - придумывание «своих святых», без благословения Церкви. Классическим примером может служить почитание за святого маленького Владика Чебаркульского. Его почитателей не отпугивает ни то, что Церковь не признала его за святого, ни то, что опусы про этого мальчика явно нелепы. Игнорируется один из главных догматов Церкви о Соборности Церкви. К этим же «святым» относятся Распутин, Иван Грозный и масса местечковых юродивых.

3.Молодежные направления типа «эмо», «готов», толкинистов и т.д.

Этот поток очень разнообразен и пока еще четко не систематизирован, потому как молодежная культура очень мобильна и некоторые направления недолговечны, существуют несколько лет и потом исчезают практически бесследно.

В данной статье автор сделал упор на русском неоязычестве, его истоках, идеологической и политической составляющей, антихристианской подоплеке, тенденциях развития, характеристике вождей.



ИСТОКИ РУССКОГО НЕОЯЗЫЧЕСТВА

Если быть точным, неоязычество в нынешнем виде появилось не в 90-е годы, как принято считать, а чуть раньше, на рубеже 70-х-80-х годов, в эпоху позднего застоя, когда стало окончательно ясно – коммунизм выработал свой ресурс и на смену ему должна прийти другая идеология. Итак, посмотрим, как это все начиналось.

Скажем сразу, появление неоязычества было сильно удобрено Советским периодом по двум основным причинам:

1.Репрессии против христиан, которые продолжались на протяжении всего советского периода, причем эти репрессии, хоть и обрели более мягкую форму в позднем советском периоде, но не утихали практически до самого падения Советской власти и сопровождались мощным идеологическим прикрытием «Религия – опиум народа». В газетах выходили антирелигиозные статьи, в школах и университетах пропагандировался официальный атеизм. Несколько картинок с натуры: школьников за то, что они ходили на Пасху христосоваться, пропесочивали, иногда до исключения из пионеров и комсомола (что потом могло сослужить негативную службу в карьерном росте), по ТВ в пасхальную ночь могли поставить фривольный концерт или кинокомедию (чтобы народ «не шлялся куда попало»). В ленинско-сталинский период священников расстреливали, в хрущевский период закрывали церкви, а детям из религиозных семей препятствовали в карьерном росте. Ни в коем случае нельзя идеализировать сталинский период. Например, в 1932 году была объявлена «безбожная» пятилетка. К 1937 году должен был закрыться последний храм, но, к счастью, Господь не попустил. К 1937 году количество культовых зданий сократилось на 58% от их дореволюционного количества: «По некоторым сведениям, в первые пять лет после большевистской революции было казнено 28 епископов и 1200 священников».

Однако и после послабления в послевоенный период священники все равно преследовались. Так, отец Иоанн (Крестьянкин) был репрессирован в 1950 году по причине того, что восхвалял Александра Невского. Вспоминается знаменитая фраза Сталина по поводу помощи государства в восстановлении после войны церквей: «Бога нет, и денег нет». При Хрущеве Церкви был нанесен урон гораздо больший, чем при Сталине. Знаменитые хрущевские фразы: «Гагарин летал – Бога не видел» и «В 1980 году я покажу всем последнего священника» стали символом эпохи. В 1958 году было запрещено паломничество к святым местам. С 1959 года началось закрытие действующих храмов. Церкви закрывались и разорялись. Под лозунгом восстановления старинной архитектуры удалось сохранить некоторые храмы, но это были скорее исключения из правил. В Брежневское время репрессии смягчились, но не прекратились. К 1985 году число действующих церквей в СССР сократилось до 7 тысяч, осталось всего 15 действующих монастырей. По статистике, только половина новорожденных крестили и чуть более половины умерших были похоронены по православному обряду. Для сравнения, сейчас у РПЦ около 30 тысяч работающих церквей, свыше 800 монастырей, не считая подворий.

Христианские книги практически не издавались. Например, ваш покорный слуга узнал о библейских сюжетах через адаптированный перевод Корнея Чуковского. А Библию стал читать в издании 1902 года в весьма потрепанном временем виде. Приходилось выуживать информацию по крупицам из очень интересного по тому времени журнала «Наука и религия».

2.Идеологическая обработка населения.

Причем в этом пункте я бы больше сослался не на официальную идеологию государства, а на «неофициальную идеологию». Я имею в виду влияние западнически настроенной интеллигенции, которая «держит нос по европейскому ветру», и дехристианизация, происходящая сейчас на Западе, служит для них примером для подражания.

После Хрущевской оттепели на первое место вышел приоритет Свободы, то есть либеральных ценностей, а не ценностей христианских. Часть нашей интеллигенции не потеряла идеологическую связь с нигилистическим поколением 19 века. Вспомним, что еще в 40-х годах 19 века произошел раскол нашей интеллигенции на почвенников и западников. А так как западники полностью легли в русло европейского прогресса, то для них европейская дехристианизация, начавшаяся с конца 18 века, стала эталоном и примером развития России – «столбовой дорогой человечества», а «поповские сказки» мешали, по их мнению, науке и прогрессу. Часть отечественной интеллигенции считала себя совестью народа и страны и этим противопоставляла себя Церкви, и это противопоставление шло изначально. Не рука об руку делать одно дело, а именно противопоставление, занятие духовной ниши Церкви. И еще нюанс: интеллигенция превыше всего всегда ценила свободу: мысли, действий, поведения.

Не совесть, а свободу

Не госпожу, а ее служанку. Интеллигенция не ищет «легкого хлеба», подавай им «поиск новых путей духовного развития» отсюда, увлечение мистицизмом, магией, йогой и прочими восточными практиками.

Стали полуподпольно, а отчасти легально, продаваться книги по астрологии, эзотерике, мистике. Например, в это время стал издаваться подпольный журнал «Вече», предтеча языческого агитпропа. С конца 60-х годов в СССР начинают действовать всяческие секты типа Свидетелей Иеговы, пятидесятников и пр. При этом поддержка этих сект шла с Запада. Как признавался в частной беседе христианский писатель Леонид Бородин, репрессированный за распространение христианской литературы во времена застоя: христианская составляющая попервоначалу была одна из основных в диссидентском движении, но затем постепенно еврейская и правозащитная группы отпихнули ее на второй план.

Итак, к эпохе позднего застоя общество было дехристианизировано и в общем и целом готово к оболваниванию разными культами и культиками, в том числе языческими.

Брежневский застой – благодатное время для зарождения языческого культа. Появляются молодежные субкультуры: хиппи, любители восточных единоборств (каратэ), рокеры, в подворотнях фарцовщики продают дефицитные товары (как правило, западного производства – от жвачки до джинсы). Соответственно, в моду входит тяга ко всему официально запрещенному или полузапрещенному: ловить по радиоприемнику «контраФРГ» становится излюбленным занятием молодых интеллектуалов, на книжных полках появляется самиздатовская литература. И не только политическая типа антисоветского журнала «Посев», но и всяческие гороскопы, сонники, эротические руководства типа «Камасутры», руководства по восточным практикам.

В то же время в СССР начинается «мода на православие». Молодые люди вешают на шею нательные крестики, причем поверх одежды, для эпатажа атеистической публики. Иногда это даже не крестики, а «крестища», насколько они громоздки. Процветает контрабанда иконами. Выходят фильмы на историческую тему «Андрей Рублев» Тарковского, «Княгиня Ольга» и т.п., в которых христианская тематика на первом месте. Официальная пропаганда никак не может справиться с этим валом. Комсомол борется с этим лениво. Как же бороться, если сами его лидеры повально увлечены всеми нововеяниями. Именно в это время пришло понимание полного проигрыша коммунизма, именно в это время дало всходы семейное христианское воспитание. Православные бабушки воспитали православных внуков, и те не понимают своих отцов – а почему нельзя посещать на Пасху Церковь, почему нельзя молиться, и вообще кто такой этот Маркс, чтобы что-то запрещать.

Идеологи ЦК КПСС понимали, что если так пойдет и дальше, то коммунизм неизбежно рухнет и на смену ему вернется Православие. Не все были рады такому возвращению. Думается, как раз в это время была задумана другая идея – противопоставить Православному ренессансу ренессанс языческий или влияние восточных практик.

Однако если в отношении восточных практик было все проще – поезжай в Индию, Тибет и практикуйся, сколь душеньке угодно, то в отношении язычества было все сложнее. История России выбросила языческие подгузники русского народа за ненадобностью. Кто прошел первую ступень, идет дальше, а не возвращается назад, оступившись. Исторически достоверных источников дохристианские культов не сохранилось. Поэтому представителям неоязычества приходилось «додумывать», основывать свои доктрины на Ригведе, Авесте, историко-этнографических и мистических работах Рерихов, Блаватской и т.п.

Блоггер Роман Днепровский выдвинул смелую версию, что к возрождению языческих культов приложил руку шеф советского КГБ Юрий Владимирович Андропов. Версия спорная, но не лишена логики и веских оснований. Посмотрим на некоторые удивительные совпадения, связанные с «внутриутробным» развитием неоязычества.

1) Создание первых языческих групп странным образом совпало с событиями в Польше. Напомним, что именно в это время Папой Римским становится поляк Кароль Войтыла, и именно в это время в католической Польше вспыхивает антикоммунистический мятеж, первую скрипку в котором играют именно христиане-католики. Просчитав ситуацию на несколько шагов вперед, Андропов решил, что РПЦ также может стать дестабилизирующим фактором в падении советской системы. Не думаю, что Андропов как умный человек не просчитывал варианты союза с РПЦ (например, как Сталин во время войны), однако он если не отмел этот вариант напрочь, то хотел иметь на церковь свои рычаги влияния. Так или иначе, но именно при Андропове начались создаваться (и не преследоваться!) первые полулегальные языческие группы.

2) Обратим внимание на еще один любопытный нюанс: все языческие группы акцентируют свое внимание на русскости или славянстве, а православие, доселе ассоциировавшееся со словом русский, стало «еврейским» (жидовским). Интересная акцентация, не правда ли? Русская Кровь становится важнее Русского Православного Духа. По сути, язычники дают выбор по принципу «третьего не дано: или Христос, или Русская Кровь. Евангельский постулат «В Христе нет ни иудея, ни еллина» рассматривается как заведомо вражеский для русского человека, а апостол Павел рассматривается как агент мирового иудаизма, не больше не меньше. Кроме того, этот же постулат проводит разграничительную черту между этнически русскими и представителями малых народов России – чувашами, мордвой, татарами, башкирами и т.д. В свете грянувшего в 1991 года распада СССР (вспомните, что происходило это на фоне восстания против Москвы национальных окраин и изгнания русских из национальных республик) эта «странность» смотрится в достаточно зловещем свете. Логическое продолжение эта альтернатива получила и сегодня: или Россия для русских, или Христос для всех христиан. Т.е. русский (будь он трижды негодяй) свой, а грузин, армянин (даже если это герои России Багратион или Баграмян) чужие.

3) Антисемитский аспект. Мол, «христианство придумали жиды, враги русских». Этот тезис находит развитие именно в Андроповские времена. Как видите, эта идея выдумана отнюдь не русскими людьми. Для многих наших антисемитов евреи – враги по умолчанию. Эти ксенофобы не могут представить себе, что антисемитизм появился как раз из-за того, что иудеи (не евреи!) гнали христиан (а среди первохристиан иудеев было преобладающее большинство) и выдавали их на расправу антихристианским силам (Нерону или мусульманам, чего стоит только Иерусалимская резня христиан в 7 веке, спровоцированная иудейской общиной города).

А теперь прочитайте еще раз материал «Кто стоял за распадом СССР?» и вы увидите, что именно Андропов покровительствовал Егору Гайдару и его «школьникам», именно Андропов вел переговоры с итальянским олигархом Печчеи о «сливании национальных окраин», именно Андропов подозревается в принадлежности к тайной строго законспирированной троцкистской» группировке.

Вот что пишет православный журналист Илья Агафонов:

«Первые приверженцы неоязычества появились в России еще на рубеже 70-80 годов. (Анатолий Иванов-Скуратов). С началом перестройки началось открытое распространение неоязыческого движения. Появились первые языческие общины и общественно-политические организации, открыто заявившие о своей неоязыческой и антихристианской ориентации («Память» Емельянова, «Русская национально-демократическая партия» Виктора Корчагина, «Союз венедов» Виктора Безверхого). Здесь необходимо отметить, что неоязычество, зародившись в маргинальной, экстремистской среде, изначально оказалось связанным с радикально-националистической идеологией... Есть люди, ответственные за связь со структурами власти; муссируется идея о придании языческим праздникам государственного статуса».

Логику Андропова понять можно, но это его логика. К счастью, Андропов прожил недолго, однако его «дети» успели так напортачить в России, что без крепкого словца их сейчас никто не вспоминает. Однако ядовитый гомункул неоязычества остался жить и бродит себе по просторам России автономно от своего Франкенштейна.



ЯЗЫЧЕСКИЕ ПЛЕМЕНА И ИХ ВОЖДИ

Общей чертой всех неоязыческих группировок, как правило, является их тоталитарная структура. У власти каждой общины стоят вожди с практически неограниченной властью внутри своей группировки. Впрочем, расскажем о самых колоритных и влиятельных.

В России самым известным языческим культом является родноверие. У этого культа нет единого центра, это несколько общин порой с совершенно разными взглядами. Например, есть «тихие родноверы», которые не принимают участие в политике, индифферентно относятся к христианству, а есть ультрас, например т.н. инглинги, которые активно участвуют в Русских маршах и запрещены как экстремистская организация. Пантеоны различных течений родноверия отличаются друг от друга, и ветки родноверов делятся по названиям почитаемых идолов (Сварог, Даждьбог, Перун, Род, Велес, Жива, Коляда, Купала, Лада, Макошь, Марена, Святовит, Семаргл, Стрибог, Белобог, Чернобог, Ярило, Хорс).

Родноверы считают главным источником «мудрости» «Велесову книгу» (дощечки Изенбека) – текст неизвестного происхождения, который большинство профессиональных историков (Дмитрий Лихачев, Борис Рыбаков, Валентин Янин) считают подделкой. Интересно, что впервые она была опубликована в Сан-Франциско (США) в 1950 году (ау, дедушка Даллес!). Причем первоисточник так и не был предоставлен.

По «Велесовой Книге», русский народ ведет свое начало из древней Месопотамии 9 века до нашей эры от праотца Богумира. Оттуда русские мигрировали на север, осев в Карпатах и на Днепре.

Самой популярной группировкой родноверов является «Союз Славянских Общин Славянская Родная Вера». Своеобразной «столицей» родноверия является Калуга с тамошней Общиной, во главе которой стоит волхв Вадим (в миру – Вадим Казаков). В этот родноверческий Союз входит два десятка общин России и Украины. При этом структура этого Союза отчасти напоминает структуры государственные. Есть свой парламент (Вече полномочных представителей общин), МИД (Совет старейшин), Совет министров (Жреческий совет), аудит (Проверочный совет). Однако решающее слово всегда остается за Казаковым, который имеет диктаторские полномочия.

Идеология ССО резко националистическая, но при этом органически не переваривающая организации других языческих групп. Вот типичные лозунги родноверов:

«Союз является правопреемником государственного вероисповедания России, запрещенного в итоге правительственного переворота», «Славянская родная вера является единственной исконной верой Славян», «Союз создан с целью восстановления, исповедания и распространения древней исконной веры славян», «Одна Родина, одна кровь, один язык, одна вера!».

Пополняется ССО за счет скинхедовской молодежи, но общины на местах, как правило, малочисленны и не превышают полусотни человек.

В противовес Союзу Славянских общин родноверческий Круг Языческой Традиции более космополитичен, поэтому имеет более широкий ареал, в него ходят около трех десятков общин постсоветского пространства. КЯТ более демократичен и все проблемы решаются коллегиальным Жреческо-Волховским Советом. Любопытно, что в КЯТ входят не только славянские секты, но и поклонники германского, скандинавского и финно-угорского язычества. В начале 2000-х все Общины заключили так называемое Битцевское соглашение на капище в Чертановском парке (обратите внимание на символичность названия).

Их лозунги достаточно абстрактны: «Язычники – это люди одного языка, принадлежащие одной Традиционной культуре, одному роду-племени», «Род – это общая земля, народ, ее населяющий, другие формы жизни и Боги», «Язычник не только хранит и передает традиционные знания прошлого, но и сам является творцом традиции: почитает своих богов, пращуров, знание о которых раскрывается богами лично ему». КЯТовцы отвергают понятие национальности, принимая только понятия «род, племя, семья». Их идеолог волхв Велимир (в миру – Н.Сперанский) обосновал тезисы «экологического» родноверия, которые сводятся к одному принципу: спасти человечество от глобальной экологической катастрофы. Не больше, не меньше.

Казалась бы, внешне они очень аполитичны. Но есть любопытные факты: КЯТовцы принимали активное участие в экологических акциях в Москве и Подмосковье. В том числе Химкинского леса, правда, на вторых ролях.

Активной политической группировкой являются сварожичи. Например, возьмем «Северное братство русских националистов». Идеологическая база – книги серии «Сварогов квадрат», «Технотронная Авеста», программа «НОРНА». Лидер – предприниматель Антон Мухачев. Штаб-квартира находится в Петербурге. Они занимают резко антигосударственную и антиправославную позицию. Выступают за т.н. национальную революцию. По идеологии являясь сторонниками русского духа, по идее они его губители. Их можно назвать большевиками сегодняшнего времени, потому как их тезисы очень сильно смахивают на Ленинские с большим привкусом нечаевщины:

«Нам необходимо выступить инициаторами кризисных явлений во всех областях, которые окажутся значимыми для падения режима, будь то транспорт, ЖКХ, банковская система или связь и электроснабжение...

И действовать, действовать, действовать. Много активнее, чем другие. Раскачивать лодку, провоцировать биржевую и банковскую панику. Открыто распространять слухи о падении рубля, чтобы он рухнул, распространять слухи о банковских банкротствах, чтобы люди забрали свои вклады, а банковская система разрушилась бы. Выбивать у власти опоры в виде силовиков и СМИ. Провоцировать противоречия между всеми политическими и силовыми группировками. В данной антигосударственной деятельности действовать явно и открыто от имени организации. Хотя и с соблюдением личной анонимности. Только в этом случае мы сможем безо всякой натяжки заявить: «Мы – всесильные дирижёры кризиса в России. Мы можем его усилить, но можем и остановить!»

Фактически мы открыто принимаем участие в раскачке кризиса, состоящее в легализации и последующем распространении в обществе следующих положений:

- неизбежность дальнейшего разрастания мирового и российского кризиса;

- приемлемость российского кризиса, его «нестрашность» и даже желательность;

- исходная враждебность российского государства к русскому народу;

- необходимость для выживания русского народа демонтажа российских государственных структур;

- объективная предопределенность межнациональных конфликтов;

- межнациональный развод с отделением национальных республик Северного Кавказа и взаимной принудительной репатриацией как наиболее мягкая и взаимоприемлемая форма решения межнациональных конфликтов».

Комментарии излишни.

Сварожичи резко отрицательно относятся к РПЦ, потому как та «почти наверняка поддержит существующий режим, а значит, неизбежно придется выступить против РПЦ».



Их идеал – Русская республика без инородцев. Лозунг «Русь против России». Союзником Северного братства является небезызвестный лидер ДПНИ Белов-Поткин.

Свои лозунги они пытаются воплощать в жизнь. Несколько лет «северные братья» попытались взорвать московский храм Святителя Николая Чудотворца на Медынской улице в Бирюлево. Но взрывчатка не сработала.

Очень созвучная программа, как будто списана у самого Даллеса. А может, и писали те же самые разработчики?

Особо отметим так называемых «православных язычников» – просьба не путать их со сторонниками Триглава, считающими Русское православие видоизмененным язычеством. Этих «православных» даже подмененными назвать нельзя, потому как верят они в некую Правь – от этого и название. Лидер поклонников Прави – омский «священник» «отец Александр» назвал свою секту громко «Церковь православных староверов». Атрибутика этих «православных» внешне похожа на православие. Если не приглядываться – иконы, свечи перед ними. Но на этих «иконах»- языческие идолы в нимбах – Хорс, Велес, Перун, Мокошь. Вот уж поистине – сатана – обезьяна Бога, ничего нового придумать не может, или полное копирование или путь сварливой жены, в противовес.

Одна из первых созданных в нашей стране языческих сект - «Общество охраны природы «Стрелы Ярилы», возглавляемая неким Алексеем Добровольским. Колоритная личность. Один из первых участников диссидентского движения в СССР, участник антисоветской группировки НТС, он же лидер национал-патриотического движения, он же волхв, он же национал-анархист. Вот примечательные факты из его биографии: в 1961 году был крещён священником Глебом Якуниным (помните этого расстригу, который сейчас бегает по катакомбным церквям?). В 1964 году проходил психиатрическое лечение, в больнице познакомился с диссидентом Владимиром Буковским (знаменитый политхулиган, которого поменяли на Луиса Корвалана и который сейчас проживает в... Лондоне). Через Добровольского на Запад были переданы составленные Александром Гинзбургом документы о процессе над Синявским и Даниэлем. Через год арестован, но на суде сдал всех своих подельников с потрохами, поэтому отделался всего двумя годами тюрьмы (остальные получили не менее пяти лет). По выходе из тюрьмы увлекся оккультизмом, в начале 80-х вступил в небезызвестное общество «Память», причем примкнул к неоязыческой фракции. Принял «языческое» имя «Доброслав» и сейчас живет в деревне Весенёво Шабалинского района Кировской области. Но и там он никак не угомонится. Доброслав придумал новый обряд «раскрещивания».

Вот что говорят о нравах его секты свидетели: «У Доброслава «раскрещиваемому» полагается во время проведения обряда плевать и испражняться на христианские святыни, рубить топором и швырять в костер православные иконы. Он теперь регистрирует всех своих адептов, выдавая им «свидетельство о раскрещивании». На своем сайте «Пламя Сварги» он размещал резко антихристианские тексты, которые были признаны экстремистскими. Как вы понимаете, дело не обошлось без западных кураторов нашего языческого племени. В либеральной прессе пошла волна в защиту господина Добровольского и вопли о невозможности возрождать «национальные традиции» в «полицейском государстве».

А вот еще один «патриот-язычник» - национал-демократ Илья Лазаренко. Он же основатель Союза русской молодежи, он же лидер Фронта национал-революционного действия, он же Верховный Магистр Общества Нави (она же – Гностическая Церковь Белой Расы). Активный «болотник». Летом 2011 года посетил израильский Кнессет, где провёл встречи с депутатами Аюбом Кара (партия «Ликуд») и Арье Эльдадом (блок «Национальное Единство»).

Само общество Нави (Навь – божество смерти в славянской мифологии) основано 20 апреля 1996 года в день рождения Гитлера (как это смотрится на фоне официального визита в Израиль? смайлик) и отстаивает приоритет белой расы (и в частности русской народа) перед другими. В символике копирует ку-клукс-клан, но при этом резко отрицательно относится ко всем аврамическим религиям (ау, визит в Кнессет!). Одним из наиболее почитаемых богов считается Велес-Вотан.

В основу идеологии общество положены т.н. Книга Нави (история борьбы двух богов – «хорошего» Нави и «плохого» Яви), труды Мигеля Серрано (очень русская фамилия), ярого пиночетовца, эзотерического гитлериста. Серрано был активным членом эзотерического ордена, поддерживающего отношения с гималайскими брахманами, В ордене практиковалась ритуальная магия (в т.ч. выходы в астрал), тантра и кундалини йога, Адольф Гитлер почитался как спаситель индоевропейской расы.

Не правда ли, шизофреническая политика. Вот вам и физиономия одного из лидеров Болотников.

Упомяну неоязыческий проект Сергея Стрижака «Игры русских богов». По основной профессии – режиссер. Является одним из основателей шоу-театра «MUSIC-EX». Проект основал в 2002 году. Стрижак является представителем «новой волны» - языческого увлечения богемной интеллигенции. Но о его проекте более подробно будет идти речь ниже в следующей главе

Говоря о неоязычестве, нельзя не упомянуть одного из идеологов, стоявшего у истоков – писателя Владимира Истархова и его «библию русского язычества» «Удар русских богов».

Главным врагом русских Истархов считает Православие, которое является еврейской придумкой.

Его не смутило, что он кладет в одно лукошко и коммунизм, который является антагонистом Православия, и само Православие. Главным же оружием против «еврейского засилья» по Истархову являются ведические знания – закон кармы, реинкарнация, учение о 7 чакрах как «духовно-энергетических центрах», высшие космические силы, эгрегор (информационно-энергетическая сущность), посредством которого человек взаимодействует с богами.

Истархов, как и Ницше, противопоставляет Веру и Разум, соответственно ставя разум на вершину своей пирамиды. Любой верующий для него есть фанатик-зомби. Судя по всему, на творчество Истархова сильное влияние оказали Восточные практики, потому как автор оперирует такими понятиями как Эра Рыб, Эра Водолея, всего 12 Эр, которые образуют Коло Сварога. Истархов с явной симпатией относится к Гитлеру, критикуя его лишь за то, что не причислил к арийцам русских. История ариев, по Истархову, насчитывает 20 тысяч лет.

Христос, по Истархову, лидер сатанизма, и упрекается в массе грехов, самым легким из которых является мазохизм, и, соответственно, считается порождением мирового масонства. Впрочем, каша в голове Истархова доходит до того, что он отделяет русское православие от христианства и трактует его как скрытое поклонение Триглаву (Навь, Правь, Явь). Не буду повторять весь его языческий бред, отмечу только, что основателем однобожия Истархов считает сатану.

Еще один популярный язычник, но выступающий больше соло – Николай Левашов. Его «труды» и «встречи с народом» пользуются в рунете большой популярностью. Пройдемся по биографии и основным вехам: Радиофизик, в 1991 году переехал в США, где прожил до 2006 года. Целитель от American College of Traditional Chinese Medicine. Самозваный Великий Князь. Впрочем, выведен из Ассамблеи Князей за недостойное поведение.

Вторая жена Левашова Мзия назвала себя воплощением Иисуса Христа под именем Андромеда Мзия Соломония из Тонких миров. Сам Левашов питает к христианству патологическую ненависть (но об этом чуть ниже в следующей главе). Из США Левашов, по сути, бежал, когда несколько его пациенток, которых он лечил экстрасенсорикой, умерли от рака, и он рисковал не только потерять практику, но и оказаться в американском ГУЛаге.

Левашов приписывает себе спасение России и всего человечества «силой мысли» как от реальных катастроф (засуха в Калифорнии, ураганы в США, жара и пожары в России и др.), так и гипотетических (столкновение с Немезидой, ликвидация озоновых дыр, радиация в России после Фукусимы, минимизация последствий Чернобыльской аварии и т.д). Автор экстремистской книги «Россия в кривых зеркалах». Пытался баллотироваться в Президенты России в последнюю предвыборную кампанию. На своих семинарах «освобождает» участников от «астральных блокировок» и извлекает из них «астральных паразитов», разделяет «астральное тело от физического». Иллюзионист Юрий Горный считает, что Левашов отбирает в семинары людей с нарушениями психики и с наибольшей внушаемостью.

Левашов – ярый сторонник Арийских вед и Велесовой Книги, основатель движения «Возрождение. Золотой век». Организация декларирует «скорейшее пробуждение человечества от многовековой спячки во время неблагоприятного тысячелетнего воздействия последней Ночи Сварога; создание мировоззрения и идеологии, которые отражали бы чаяния русского и других коренных народов Руси; способствование возрождению ведической цивилизации на нашей планете — Мидгард-Земле и возвращению землян к естественному эволюционному развитию через просветление Знанием». «Знания» - это вся околонаучная тарабарщина, которую пропагандирует Левашов.

Зачастую языческие общины, зная о резком отрицательном имидже их сект, мимикрируются под светские общественно-политические организации. Например секта «Клан Ясеня» официально называется «Фонд поддержки традиционных культур». А «Всеясветная грамота» трактуется как научная разработка и «методика постижения мира».

Некоторые языческие группы пытаются скрестить восточные практики и славянское язычество. Из этого родились «славянские мантры», по большому счету служащие своеобразными суеверными оберегами от сглаза и порчи. И роднит неоязычествло с экстрасенсорикой и т.п. колдовством.

К примеру, крик АУУ интерпретируется как призыв добрых божеств при угрозе или опасности, ВЕРГА направлено против лени, ЯСУНЬ предназначена бизнесменам и отгоняет конкурентов и т.д.

Среди более-менее популярных группировок надо отметить: Велесов Круг, Лига Освобождения Разума – в России, РУН-вера, Великий Огонь - на Украине, Союз славянских общин славянской родной веры, Схорон Еж Словен – действуют на территории всех трех славянских государств.

Если присмотреться ко всем язычникам, то можно увидеть, что живут они достаточно безбедно и достаточно хорошо «устроились», издают тоннами свой цветной на мелованной бумаге агитпроп, издают свои периодические издания, научные труды, проводят съезды в неплохих апартаментах, а не в подворотне. Спрашивается, на какие шиши – и где эти шиши живут? Откуда деньги, Зин?

Рон Хаббард, один из основателей секты сайентологов, сказал: «Хочешь разбогатеть – создай свою религию». Вот они и создают.



АНТИХРИСТИАНСКАЯ И АНТИГОСУДАРСТВЕННАЯ ИДЕОЛОГИЯ НЕОЯЗЫЧЕСТВА

Свобода как высшая ценность сыграла с советским человеком злую шутку. Помните, Владимир Высоцкий пел: «удобную религию придумали индусы». Так и неоязычники, не имея практически никакого представления о дохристианском времени и сути языческой религии, они начинают ее «придумывать». Возвращение в Православие многим претит по одной банальной причине: православие – очень «неудобная» религия, религия Совести, ответственности, Чести. Современный человек же волен выбирать ту религию, которая ему удобна и позволяет ему жить так, как он сам сочтен нужным.

Любой языческий культ – это часть культа многобожия, в котором нет четкого нравственного закона, в котором нет четкой ценностной шкалы. У каждого культа своя шкала, и зависит она от вождей язычества. Для каждого народа и каждого идола своя истина и закон. Играя на чувствах национальной гордости, Православию противопоставляется т.н. «русская вера», хотя эта вера сталкивает лбами прежде всего самих русских людей, рознит их.

Как правило, их идеология базируется на трех столпах: национализм, антисемитизм, антихристианство.

Всех язычников, хотя и поклоняются они разным богам, объединяет одна общая черта – резкая антиправославная, антицерковная позиция, сопровождающаяся резкой критикой не просто курса государства, но и самих его основ – территориальной целостности. Потому как именно православная вера в свое время сплотила все народы России в единое государство. И в этой связи очень интересно утверждение господина Бжезинского: «После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось русское православие». Не правда ли – завидная солидарность?

Отменить Православие, укоренившееся за тысячу лет в русском человеке, нельзя, но вот выхолостить его, исказить, оставить от Православия только фетиши, убив главное, спасительную жертву Христа, возможно.

Особо стоит отметить опасность неких синтезаторов, кото

Комментарии (1)




ужас как их много стало

Александр Трубин    Добавлено 14.01.2018 в 11:46:38

Прикрепить файл: (GIF JPG PNG)

Ссылка на видео с YouTube (например: http://www.youtube.com/watch?v=peT9zl18Fe0):

 

 

   
   
© 2009-2017 Stihiya.org. Все права защищены.
Гражданско-поэтический портал.
Rambler's Top100