Логин:
Пароль:
 
 
 

Андрей Климов

 
Отзыв на произведение: Тихо ляжем в могилу - Андрей Климов

Тихо ляжем в могилу
Страшного ждать Суда,
Жить уже не под силу
Станет совсем когда.
Господу все известны
Сроки добра и зла;
Славны и сколь чудесны,
Боже, Твои дела!

___________
Совершенно правильно Вам сказали, есть ирония (в последних строках). Даже если Вы так не задумывали, но тем не менее так написали.

Тихо ляжем в могилу
Страшного ждать Суда
Жить уже не под силу
Станет совсем когда.

Во-первых запятая не нужна после "Суда". Во-вторых, здесь "ляжем в могилу" как-то напоминает или созвучно образу, который можно озвучить как "забраться под лавку". Как кот. Жирный, ленивый от обильной еды и засыпающий кот. А в случае смерти... вспомним: похоронная процессия не так уж и тиха, ее сопровождает оркестр; кто-то плачет.
Теперь... что значит "жить уже не под силу станет совсем когда"?
Это намек на добровольный уход из жизни? Да, в общем-то, есть самоубийцы, но неужто это правило, некая закономерность?
Итак: "тихо ляжем" (не логично); "жить не под силу" (прискорбно и так же — не логично).

Славны и сколь чудесны,
Боже, Твои дела!

Вот потому Вам и сказали про иронию.
Теперь видите?

Сергеяр Беж    Добавлено 09.02.2017 в 05:32
Отзыв на произведение: Смерть народа - Андрей Климов

Мощная идея, глубокий замысел.
Однако.
--

Убийцам казалось просто
Народ уничтожить целый;

[Здесь все четко]

Не хватит того погоста,

[ПОГОСТ
Мужской род
Сельское кладбище (в старину — церковь с прилегающим участком и с кладбищем, в стороне от села).]

Где план свершить оголтелый.

[Этот план совершается не на самом погосте или в — самом — погосте; в стихе имеется в виду, что для всех убиенных не хватит места? Но... согласимся, что убийство происходит не на самом погосте, верно? Или такой образ здесь... что (убийцы) притаскивают жертвы на погост и там "кончают"?

Не хватит того погоста,
Для коего план сей терпелый
Сутью ли станет отчизны...
Кончайте свои именины!
Дети последнего вздоха.
Яма для падших глубо'ка.

Это не обязательно именно так, но чтобы как-то показать... "выход из недоразумения".]

Но всё оказалось проще:
Убита когда душа,

[Вы здесь "убиваете" душу в прямом смысле? Она же — эзотерически-теософически-религиозно — неубиваемая?
Или имеется в виду некие горести, горе, что "убивает" душу... может, нечто, что ее разлагает (нравственно)?]

То тело – даже не мощи...

[Мощи сохраняют себя, не тлеют; тело и со... "здоровой", то есть вполне... живой (гм) душой — "не мощи". Если только опять речь не о мистическом проявлении так называемых святых.
Итак, "когда убита душа" (не ясность здесь, читателю приходится фантазировать каким образом она убита), то "тело даже не мощи" (то есть с убитой непонятным образом душой тело, которое по жизни итак никак не мощи, потому что живое, а умерев, человек оставляет земле тление, гниль... тем более — не мощи)... но написано "даже". То есть, состояние мощей для тела (при жизни или после смерти) это... как бы примитивненькая норма. "Ты чего, друг мой, опять гниешь?" — "Да... дружище... подгниваю маленько" — "Ты смотри! где же твоя мощА, а? Где? такая ерунда, банальность, а ты не в мощЕ... А?"]

Идея была хороша.

Так, смерть наступила народа,
(Не все согласятся на том),
И русская наша порода
Свой отчий оставила дом.

[Несмотря на мощный идейный посыл вышла нелепость.
Последнее четверостишие нет уж и смысла терзать.]

Сергеяр Беж    Добавлено 28.01.2017 в 20:21

Не совсем понятна идея вашего подробного разбора. Поэзия оперирует образами. Возможно, они вам не нравятся или не взывают к вашему сознанию... На самом деле, нелепость - ваш комментарий. Если вам не понятно, как убивают у народа душу, то объяснять бесполезно.

Андрей Климов    Добавлено 30.01.2017 в 22:02

Я ж Вам говорю не о том, что не ясен замысел, который выражаете в произведении, который передан через образы...
"Поэзия оперирует образами. Возможно, они вам не нравятся или не взывают к вашему сознанию"

...

Речь о том, что с точки зрения стиха, поэзии, это не стихи и не поэзия, а кое-как выраженные мысли и выстроенные-поставленные строками как в стихе.
С соблюдением рифмы. Но и не рифма делает стих стихом.

"Не хватит того погоста,
Где план свершить оголтелый."

Вот погост, то есть кладбище. Представили. Речь об убиении народа.
И этого погоста (в рамках-масштабах страны) не хватит "где план совершить оголтелый".
Во-первых о том ли речь, что убиение происходит прямо на погосте?
Означает ли это, что народ на "погосте" живет? То есть, обитает на кладбище (кладбищАХ)? Это ведь образ? Да, образ.
Во-вторых, если речь о том, что не хватит места для захоронения, то... убиение делится на два этапа: убиение и предание земле, так? Вы, будто бы, пытаетесь это совместить.
То есть... надо понимать так, исходя из поданной образности, что народ (толпами) хоронят заживо.
Однако, погост действительно подразумевает кладбище, а значит, церемонию захоронения. Уже мертвых.
Либо... следует писать, наподобие: "Не хватит сырой землицы [земли], Где план совершить оголтелый". Да, речь тогда о "похоронить заживо".
Вы сами все у себя в произведении путаете. И не поймете (так же), что просто "посетовать" на отсутствие у читателя должного восприятия ваших образов и "обозвать" его комментарий нелепым, явно не достаточно для поэзии...  

Убийство и захоронение, двойной процесс; к тому же, речь о массах. "Образ" усложняется еще пуще. Вы "впихиваете" этот двойной процесс в "погост".
Вот и... поймите сами... свои же "образы".

"Не хватит никакого погоста,
Чтоб план совершить оголтелый".

Собственно, поймите (так же), что (!) если речь об убиении (масс), то, следовательно, беспредел зашел так далеко, что... отсутствие места на погосте... эти (оголтелые) силы — не остановят. Опять... как бы не соответствие жизни.

"Если вам не понятно, как убивают у народа душу, то объяснять бесполезно."
--
Да, Вы пишите об убийстве души.
Но подаете это через неадекватные в самих себе (по логической линии) образы.
Происходит сбой в восприятии.
Вы... философствуете?
Поэтому, чтобы не подумали, что речь о реальных (физических) убийствах, Вы комкаете смысл, деформируете его, нахлестываете и... подаете "седло дикой козы вместе со стременами". И теперь (я, к примеру) как читатель должен понять "образы"...

"Но всё оказалось проще:
Убита когда душа,
То тело – даже не мощи..."

Как это понять? Когда убита душа, то тело прочнее мощей или просто гниет?
О чем тут речь?
"Даже не мощи"... означает, что... душа умерла, тело вроде как тоже, да?.. но оно "даже не мощи". А что? Хилее мощей, так? — это имеется в виду?
Но... Вы же в курсе, что мощи, которые не гниют столетиями... вполне "дают фору" (в определенном смысле) и живому телу. Нет? То есть, говорить "даже не мощи" — звучит вполне "загадочно", вернее, непонятно.
И опять — у читателя плохо с понимаем образов.
Я пытаюсь подобрать какие-то примеры, чтобы дополнительно прояснить, и не могу, так как произведение оторвано от действительного восприятия. Сознание эти смыслы "сплевывает".

Мощная идея, глубокий замысел.
Однако...

У меня ощущение, что зря это все я Вам писал.

Сергеяр Беж    Добавлено 07.02.2017 в 01:27
Отзыв на произведение: Как возлюбить своих врагов - Андрей Климов

Вот уж действительно - задача из задач! Но и не решать её нельзя, если хочешь стать настоящим человеком!

С уважением

Софрон Бурков    Добавлено 04.09.2016 в 20:31
Отзыв на произведение: Джон Милтон. О Времени - Андрей Климов

Хорош Милтон и вам спасибо.

Анджей Боденский    Добавлено 23.10.2015 в 09:10
Отзыв на произведение: Путин – царь? - Андрей Климов

Думаю, вряд ли Путин исповедуется вообще. Так что и духовник ему ни к чему.

Андрей Климов    Добавлено 06.12.2013 в 21:13
Отзыв на произведение: Путин – царь? - Андрей Климов

Архим. Тихон исповедует П., то есть является его духовником. Неужели расклады не понятны?

Виктор Парижский    Добавлено 30.11.2013 в 03:01
Отзыв на произведение: Тихо ляжем в могилу - Андрей Климов

Оценил смелую иронию двух последних строк.
Удачи!

Геннадий Агафонов    Добавлено 25.11.2013 в 22:42

Вы разглядели иронию там, где её нет.

Андрей Климов    Добавлено 27.11.2013 в 00:18
Отзыв на произведение: Без царя народ - Андрей Климов

Бог не может быть в чести, поскольку заповеди от него для спасения.

Президент ли виноват, если совесть русская спит, но она последние сто лет спит, еще до президентов.
Поэтому ответственность лежит не на нем, а на поэтах внушающих безысходность и уныние и показывающих никакого духовного подвига

Ян Шанли    Добавлено 09.02.2013 в 03:14
Отзыв на произведение: Без царя народ - Андрей Климов

Бог не может быть в чести, поскольку заповеди от него для спасения.

Президент ли виноват, если совесть русская спит, но она последние сто лет спит, еще до президентов.
Поэтому ответственность лежит не на нем, а на поэтах внушающих безысходность и уныние и показывающих никакого духовного подвига

Ян Шанли    Добавлено 09.02.2013 в 03:12
Отзыв на произведение: Почил наш царь - Андрей Климов

Спаси Господи!

Андрей Климов    Добавлено 07.01.2013 в 22:15
Отзыв на произведение: Почил наш царь - Андрей Климов

Жив наш Царь!.. С Рождеством Христовым!

Касьян Стигматов    Добавлено 06.01.2013 в 20:34
Отзыв на произведение: Секрет национальной жизнестойкости - Андрей Климов

Не могу с Вами не согласиться; казалось бы, зачем такие простые и сами собой разумеющиеся истины высказывать? Но, очевидно, это становится необходимым, поскольку одичание и отупение многих и многих (то ли следствие распада, то ли сознательная злая воля) превышают мыслимые пределы благоразумия.
Бытует однако же и такая точка зрения, что победа русского духа и оружия, доставшаяся дорогой ценой, были расплатой за всенародное отступничество от веры и царя, мерой воздаяния за предательство и одновременно очищением во спасение, и Сталин тут мало при чём, он был просто диктатором, замыкавшим пирамиду власти, внешне похожую на монархию; нужен не Сталин, нужна форма власти, способная сколотить и удержать новую Империю (это так, рассуждение в сторону), причём религиозной доминантой должен стать Чёрный Воин, т.е. монах. С мечом вместо креста.

Касьян Стигматов    Добавлено 29.10.2012 в 19:29

Сегодняшнее монашество, увы, представляет собой довольно печальную картину. Дело в том, что вселенскому злу может быть противопоставлено только добро, только Христова Истина и ничто другое. Отступившись от Бога, от Христа, мы оказались неспособными противостоять злу, противостоять духовно (любое другое противостояние бесполезно), поэтому любые попытки преодоления нынешней безбожной, бесчеловечной власти бесполезны и лишь подливают масла в огонь. Потому сегодня нам остаётся только терпение и терпение. "Претерпевый до конца, той спасен будет."

Андрей Климов    Добавлено 30.10.2012 в 20:15
Отзыв на произведение: Маячит перед нами вечность - Андрей Климов

"К душе взывает вдруг порой."Причем постоянно...

Юрий Пономарев    Добавлено 12.10.2012 в 04:53
Отзыв на произведение: Стоголовая гидра - Андрей Климов

"Что добудУт победу" правильнее, наверное, не берусь утверждать.

Гидра стала уже стоголовой, а на месте отрубленной - две новых, что-то мне это напоминает... кремлядь! ))

Касьян Стигматов    Добавлено 11.10.2012 в 14:41
Отзыв на произведение: Где больше заплатят - Андрей Климов

Да БлагоСловит Бог на Здравое подвозобновление для Начала(!) Первой третюшки Пода РодПамяти в Нетленной Свече Жизни Принявших ВсеЯСветные Знания !

Святовид Кузельник    Добавлено 05.10.2012 в 12:17
Отзыв на произведение: Неприятие Христа - Андрей Климов

Господь, Спаситель, Христос - словечки из лексикона идиотов (в ничтожной степени), и лжецов и приспособленцев. Какой, к чёрту, бог в век компьютеров и космической техники? Это просто способ управления людьми. Вот объясните мне, почему патриарх Алексий, когда заболел, не стал уповать на бога, как, мол, он решит, так тому и быть, а рванул в заграничную клинику, да ещё врал прилюдно, что, мол, никуда он не ездил и абсолютно здоров? Не потому ли, что он тоже был не идиот?

Юрий Оксов    Добавлено 29.09.2012 в 10:07
Отзыв на произведение: О монахах и кошках - Андрей Климов

Андрей, про монахов всё понятно, но почему же кошку-то нельзя? Или зверя в ней загубишь?

Надежда По    Добавлено 27.09.2012 в 16:40

Старец на сей счёт никаких разъяснений не давал, можно только догадываться. На мой взгляд, ласка неизбежно рождает привязанность, что для монаха, ясное дело, недопустимо, а вот для кошки, видимо, имелось в виду, что кошка теряет независимость. Так что какая-то аналогия всё-таки есть.

Андрей Климов    Добавлено 01.10.2012 в 19:03
Отзыв на произведение: Различение добра и зла - Андрей Климов

Всё так! Погрязли...
Но разве не змий нашёптывал в раю: "...но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло". Не лучше ли было неведение.
Вот, пару опечаток отловил:
"Возможно, вы скажите: что тут чудесного" - скажете;
"Как не просто разглядеть в мiре истину Христову..." - здесь вероятно "непросто" слитно следует писать, поскольку существует синоним без "не" - легко.

Касьян Стигматов    Добавлено 26.09.2012 в 15:35

Спасибо за замечания.

Андрей Климов    Добавлено 01.10.2012 в 19:06
Отзыв на произведение: Трагедия Крымска. Что дальше? - Андрей Климов

ССЫЛКА НЕ РАБОЧАЯ. ЧИТАЙТЕ "Кубанская гЛОбальнАя КатАстрофа" У МЕНЯ.

ЕВГЕНИЙ ЗВЕРЬКОВ ВОЛОСОЗАР    Добавлено 12.07.2012 в 03:11
Отзыв на произведение: Крестная Сила - Андрей Климов

я взял мотор и тайну приоткрыл
в нем лошадиных десять тысяч сил

как не пытался в нем достать коня
не получалось это у меня

или в моторе нет совсем коней
или они не видят в нас людей

Ян Шанли    Добавлено 27.06.2012 в 07:57
Отзыв на произведение: Нетерпение Гамлета - Андрей Климов

Андрей, мне очень близки Ваши философские размышления. Вы этим профессионально занимаетесь или у Вас от природы дар проповедника? :) Выставляю в редакторский анонс на главную страницу сайта.

Ольга Жукова    Добавлено 16.04.2012 в 14:07

Спасибо за оценку. Наверное, от природы. Я вообще-то профессиональный переводчик, преподаватель, много приходилось переводить, анализировать переводы других авторов, поневоле случалось задумываться. В случае с "Гамлетом" поражает, как столь именитые авторы и переводчики, как Пастернак, Лозинский и другие, работая с текстом оригинала, не заметили столь очевидных вещей.

Андрей Климов    Добавлено 16.04.2012 в 14:18
Отзыв на произведение: Отдавили хвост коту - Андрей Климов

Не понятно ни черта.
А которая же та?
Засмеют коты и дети,
Прочитав стишата эти.

Юрий Оксов    Добавлено 25.01.2012 в 09:20
Отзыв на произведение: В электричке - Андрей Климов

Как литератор литератору ("мнение после прочтения")
На мой взгляд, литературное произведение (большое или маленькое) держится на сюжете (приключения, напр.) или на красоте слова (Гоголь, напр.).
Зарисовка, незамысловатая по сюжету, похожая на грифельный набросок - это газетный очерк.
Финальный абзац мне показался оторванным от всего рассказа. Потому что по предыдущему тексту у меня сложилось, что у главного героя до финального "выхода" соседок настроение было вовсе не "как хорошо и уютно", а вовсе наоборот.
Извиняйте, если что
и успехов вам.

Анатолий Комиссаренко    Добавлено 16.01.2012 в 21:57

Спасибо за отзыв,
С уважением,

Андрей Климов    Добавлено 17.01.2012 в 21:50
Отзыв на произведение: Заговор лингвистов - Андрей Климов

"К тому времени успели перевести на латиницу языки 50 союзных республик". Непонятная фраза. Союзных республик было максимум 15 или 16(одно время была Карело-финская ССР).

Александр Акентьев    Добавлено 12.01.2012 в 14:45

Ошибочка вышла, Ваша правда.

Андрей Климов    Добавлено 12.01.2012 в 18:26
Отзыв на произведение: Меж хлебом и крестом - Андрей Климов

Замечательные строчки!
Будем надеяться на рай. Если хочешь быть поэтом, другой надежды не надо. Настоящая поэзия - путь в рай.

Александр Лазутин    Добавлено 09.01.2012 в 14:47

Согласен.

Андрей Климов    Добавлено 09.01.2012 в 21:59
Отзыв на произведение: Советы поэтам - Андрей Климов

Недаром же поэзия БОЖЕСТВЕННА! Остальное - просто стихи...

Александр Лазутин    Добавлено 09.01.2012 в 14:36
Отправить письмо автору

Произведений: 804
Галерея: 0
Получено рецензий: 26
Написано рецензий: 7
Читателей: 156789

Был на сайте: 17.11.2017
Дата регистрации: 06.01.2012
   
   
© 2009-2017 Stihiya.org. Все права защищены.
Гражданско-поэтический портал.
Rambler's Top100