Логин:
Пароль:
 
 
 
Пурим. Погромная история весёлого праздника.
Геннадий Агафонов
 
Пурим. Погромная история весёлого праздника.

Начну с бородатого анекдота,

Двое пьяных прут вечером по улице. Один:
Вась ! Видишь - впереди еврей идет. Давай ему морду набьем !
Да ну ! Он здоровый, еще нам набьет !
А нам то за что ?!


Итак, что такое погром?
В двух словах, это избиение одной группы населения другой группой,
чаще всего по причинам национально-шовинистическим или религиозным.

Вот вам описание, пожалуй, самого первого в истории погрома.

"Собрались Иудеи в городах своих, по всем областям царя Артаксеркса, чтобы
наложить руку на зложелателей своих; и никто не мог устоять пред лицом их,
потому что страх пред ними напал на все народы. И все князья в областях, и
сатрапы, и областеначальники, и исполнители дел царских поддерживали Иудеев,
потому что напал на них страх пред Мордухаем.
Ибо велик был Мордухай в доме у царя, и слава о нем ходила по всем областям,
так как сей человек поднимался все выше и выше.
И избивали Иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя,
и поступали с неприятелями своими по своей воле.
В Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек.
И Паршандафу, и Далфона, и Асфафу,. И Порафу, и Адалью, и Аридафу,.
И Пармашфу, и Арисал и Аридлая, и Ванезафу, - Десятерых сыновей Амана, сына
Амадафа, врага Иудеев, умертвили они, а на грабеж не простерли руки своей.
В тот же день донесли царю о числе умерщвленных в Сузах, престольном городе.
И сказал царь Эсфири: в Сузах, городе престольном, погубили Иудеи и погубили
пятьсот человек и десятерых сыновей Амана; что же сделали они в других областях
царя? Какое желание твое? И оно будет удовлетворено. И какая еще просьба твоя?
Она будет исполнена.
И сказала Эсфирь: если царю благоугодно, то пусть бы позволено было Иудеям,
которые в Сузах, делать то же и завтра, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых
пусть бы повесили на дереве.
И приказал царь сделать так; и дан на это указ в Сузах, и десятерых сыновей
Амановых повесили.
И собрались Иудеи, которые в Сузах, так же и в четырнадцатый день месяца Адара,
и умертвили в Сузах триста человек, а на грабеж не простерли руки своей.
И прочие иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы встать на
защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили неприятелей
своих семьдесят пять тысяч, а на грабеж не простерли руки своей.
Это было в тринадцатый день месяца Адара; а в четырнадцатый день того же
месяца они успокоились, и сделали его днем пиршества и веселия".
(эсфирь, Глава 9. 2-17.)
* * *
Для понимания поясню, что речь идет о Персии времен царя Артаксеркса,
один из его придворных Аман, обиделся на другого придворного, еврея Мордухая,
за то что тот ему не поклонился, да так сильно обиделся что решил того повесить,
а заодно и всех остальных евреев от мала, до велика. Аман уже даже получил на
это дело разрешение от царя, но Мордухай действуя через наложницу царя
еврейку Эсфирь, (ночная кукушка всегда дневную перекукует) и хотя история
умалчивает какие там эротические чудеса творились всю ночь), но наутро,
Мордухай получил от Артаксеркса дозволение на избиение персов и вскоре Аман
сам висел на виселице приготовленной для Мордухая. Но на этом дело не кончилось.
Аппетит, как известно, приходит во время еды. “Под раздачу” невольно попали
тысячи случайных людей, оказавшихся виновными лишь в том, что они родились
персами, а не евреями и оказались на пути вооруженных толп опьяненных
безнаказанностью.
Погромы в истории человечества дело не редкое, даже и в наши дни,
даже и в 21 веке, то тут, то там, прорываются еще нарывы и гибнут
тысячи людей виновных лишь в том что они оказались не той национальности,
не той веры, не того цвета кожи. Но…
Разница между погромом, когда евреи убивали персов, и другими погромами,
не в том, конечно же, что вот всем можно, а именно евреям ни в коем случае нельзя.
Разница в том, никакой народ не додумался отмечать память об учиненном им погроме
как веселый еврейский праздник Пурим в 14-й день месяца Адара.
Есть ли еще на земле такие народы? Я не знаю таких…
Раввины в синагогах учат еврейских детей восторгаться этим отвратительным событием,
требуют от них запомнить это и передать своим детям, требуют присоединиться,
хотя бы духовно, к убийству 70000 людей, крича “Бей Амана!”!
А если спросить этих детей, которые послушно трещат трещотками имитируя шум погрома,
“Хотите вы, чтобы другие народы поступали и с вами точно также как вы с персами?”
Ответ, вероятно, будет как в том анекдоте, “А нам-то за что?”
А закончить хочу словами Христа сказанными 2000 лет назад,
Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

Евангелие от Матфея 7-12

© Copyright: Геннадий Агафонов
Перейти на страницу автора

Версия для печати
 
Жанр произведения: Эссе
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 366
Дата публикации: 12.02.12 в 12:04
 
 
Рецензии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.Нет ни одного комментария для этого произведения.
 
   
   
© 2009-2014 Stihiya.org. Все права защищены.
Гражданско-поэтический портал.
Создание сайта FaustDesign
Rambler's Top100