Логин:
Пароль:
 
 
 
БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ. ГЛАВА 25. ПУТЬ К БОГУ. ЧАСТЬ 4. ДОБРОДЕТЕЛЬ, АСКЕТИЗМ, ОТРЕШЕННОСТЬ.
Наталия Маркова
 
БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ. ГЛАВА 25. ПУТЬ К БОГУ. ЧАСТЬ 4. ДОБРОДЕТЕЛЬ, АСКЕТИЗМ, ОТРЕШЕННОСТЬ.

Если человек не понимает, что он непременно должен в свое время оставить материальный мир и быть Волею Бога отправлен на духовный план, то такой человек преимущественно считает, что живет только одну жизнь. Также такой человек, не обладая совершенными духовными знаниями, полагает, что он абсолютно материальное живое существо и неотличимо от своего тела, ума и также чувств. Вследствие этого человек стремится прожить эту свою, как он думает, единственную жизнь достаточно успешно и направляет свой ум в основном на то, чтобы жить безбедно и также чтобы и его родные и тем более дети  прожили жизнь в богатстве, удовлетворяя свои чувства и многочисленные желания. В этой связи человек не видит смысла в том, чтобы как-то себя ограничивать, и постоянно озабочен тем, чтобы преумножать то, что имеет, и непременно желает помогать только своим близким, и сам в этом направлении работает неустанно. Но материальный мир, предлагая человеку на примере многих и многих других власть, славу, деньги, таким образом, сулит ему многое и еще, и еще, но требует за это непременно идти на те или иные действия, которые ему все и могут обеспечить. В основном это те или иные материальные игры и роли, где человек, занимаясь преимущественно греховной деятельностью, все же в своей мере и обставляет себя всем необходимым и считает, что в таком случае он все же достигает свою цель и по сути это и есть смысл его жизни. Но далеко не всегда у такого человека все идет и гладко, и он время от времени обнаруживает, что деньги постепенно уходят, растут долги, дети не столь и благодарны или их тратят на свои бесконечные нужды и наслаждения, появляется зависимость от других людей, что связано с беспокойством,  в итоге ухудшается здоровье и богатство куда-то исчезает, ветшает и неудержимо подбирается или нужда, или старость, которая бессильна и немощна в своих  потугах хоть как-то вернуть или восстановить… В жизни каждого непременно появляются и долги, и болезни, и очень большие страдания разного направления, и душа, сам человек начинает понимать, что никак ничего не достиг, ничему не рад, ни что не удовлетворяет и не понятно, для чего он все же прожил свою жизнь, и каков был и есть ее смысл. Люди постоянно находятся в состоянии полного душевного разлада, не видя, куда дальше идти и что ожидать от жизни дальше. Время убирает близких, изничтожает все, что достигнуто, слава подменяется бесславием, власть наказывает властью и низкими качествами других людей, человек познает зависимость, унижения, предательство, лицемерие, корысть и меркантильность других людей, включая и самых близких и родных, как и детей. Вот то, что в итоге и это в лучшем случае за свой путь, за свой смысл жизни, за свое невежество получает материальный человек и таким образом оказывается перед лицом смерти абсолютно беспомощным и ничего с собой не забрать и ничего не может хоть как-то облегчить страдания человека и не понятно, что все же ожидает впереди. Таковы плоды безбожия и таковы плоды нерелигиозного человека преимущественно. Почти никто не умирает с надеждой, удовлетворенным, спокойным за свое будущее. Таким образом, следует хорошо понимать, что человек нерелигиозный никогда не может правильно выбирать в своем пути и непременно, желая наслаждаться или полностью себя обеспечить, в итоге и остается ни с чем. Но в таком случае надо понимать и то, что, если человек не религиозен и не желает изучать Святые Писания, то он и никогда не сможет осознать, кто он и куда направляется и для чего ему дается материальное тело и ум и вообще, как ему себя проявлять в материальном мире, чтобы не оказаться в очень сложных ситуациях и не быть среди тех, кто постоянно страдает и проявляет самые низменные качества, непременно мешающие жить всем другим людям.

Поэтому, непременно надо помочь себе только через религиозный путь и понять свое изначальное предназначение. Но и это не столь просто для человека, поскольку в религиозном направлении могут идти только те люди, которые уже обладают определенными духовными качествами и которые никогда не могут более идти сами по себе, но следуют Слову Бога. Но и такое понимание надо заслужить, и это возможно в материальном мире только тогда, когда человека при определенных условиях в этом направлении начинает вести Бог. Но чтобы достичь этого уровня, надо пройти те Уроки и те Наставления Бога, которые разовьют в человеке неопределенные качества, угодные Богу. Надо понимать, что сами по себе качества не могут развиться, ибо для того, чтобы они развились, необходимо, чтобы человек прошел строго определенную практику, чтобы также было необходимое окружение, условия и обстоятельства, где человек, ведомый Богом, должен сыграть те роли и те материальные игры, которые и разовьют те качества, которые и приведут человека на путь религии и далее на путь преданного служения. Также надо понимать, что человек, даже играя те или иные игры и роли, никогда не может самостоятельно понять, что из них ему следует извлечь. В этом плане Бог проводит его через те последствия греховной деятельности, которые ему воочию показывают, от каких качеств следует отказаться, ибо они могут приносить страдания человеку. Так постепенно человек Волею Бога учится отказываться от одних своих качеств и склоняться на сторону проявления других, постепенно лучшие качества в определенных играх закрепляя и становясь более утвердившимся в тех качествах, которые далее и выведут на путь преданного служения.
Также следует понимать, что развитие духовных качеств через материальные игры и роли не может быть достаточно подходящим для преданного служения Богу Кришне, ибо их непременно надо усилить и убрать с них материальный налет или влияние. Но, чтобы это сделать, опять же, необходимо работать над человеком и помогать ему приобрести и те качества, которые приведут человека к преданному служению и уже средствами преданного служения все качества будут еще более тщательно как бы проработаны Богом и получат в человеке тот уровень, который и выведет его за пределы материального существования. Но все же, чтобы начать преданное служение, человеку крайне необходимо среди всех возможных практик в материальном мире пройти и те, которые дают и самое главное качество, определяющее уровень сознания живого существа и выводящее его на духовный план. Речь идет об отрешенности человека от материального мира и в частности от любых источников наслаждения.

Для достижения отрешенности от материального мира необходимо непременно уже в условиях материального мира начать путь, который этому будет способствовать. Это путь аскетизма, добродетели и контроля желаний и чувств. Но и этот путь просто так не может быть дан человеку, но строго в свое время и только по Воле Бога. Но надо понимать, что этот путь и не дается один раз. Хочет или нет человек, но в каждой его жизни Бог дает ему путь, где ему приходится и ограничивать себя в материальных благах, и также заниматься добродетелью в некоторой степени, помогая и близким и чужим людям; также человек поневоле начинает контролировать свой желания, ибо не все у него может и получаться, поскольку не всегда он рождается в таких условиях, которые могут ему обеспечить те или иные материальные блага и приходится исходить из тех средств, которые есть и выбирать то, что для человека по сути жизненно необходимо  и от другого отказываться. Все это не совсем осознанный или направленный путь, но он обеспечен каждому, и каждый имеет представление о том, что можно и нужно терпеть на уровне своего тела и чувств и что приходится жертвовать некоторыми материальными благами другим людям; и очень часто это не только родственники; и что касается умения контролировать себя на уровне мысли, то и здесь это приходится делать почти каждому в тот или иной период своей жизни. Но когда наступает религиозный путь, тогда эти проявления в человеке имеют уже несколько направленный характер, ибо любая религия требует от человека и добродетели, и жертвенности, и простой образ жизни, и также умение себя воздерживать, что происходит, когда человек начинает себя контролировать и делает это почти всегда. И только в преданном служении человек начинает понимать, что все это фактически не только необходимо для духовного развития человека, но и есть пути отрешения от наслаждений материального мира, и что все это происходит не по желанию человека, но по Воле Бога. Именно Бог вовлекает человека в материальные игры и роли и показывает, что все страдания в материальном мире проистекают преимущественно от того, что человек всегда нацелен на то, чтобы удовлетворять свои чувства. Также Бог показывает человеку, какие могут быть страдания, если человек не контролирует умом все свои желания, если он потакает своим чувствам и если он не желает понимать, что все это дает не только страдания и не только возвращает в материальный мир, но и есть причина того, что человек не может вести нормальный образ жизни и становится заложником всех своих желаний и чувств и настолько привязан к материальному миру и здесь отношениям, что и не может быть речь о его выходе на духовный план. Но это никак не может быть долго, поскольку цель Бога на живые существа всегда в том, чтобы  в условиях материального мира поднять их на ту ступень материального и духовного развития, чтобы человек достиг качества, угодные Богу, и те качества, которые смогут вывести его за пределы материального существования на духовный план, где он должен выполнять свою изначальную дхарму, что есть преданное служение Богу на духовном плане, и что предусматривает также продолжение развития живого существа, что происходит на духовном плане непрерывно. Поэтому, хочет человек или нет, но ему приходится идти по пути, где непременно присутствует и добродетель и аскетизм и  в итоге отрешенность. Что и поможет в итоге выйти за пределы материального существования на духовный план.

© Copyright: Наталия Маркова
Перейти на страницу автора

Версия для печати
 
Жанр произведения: Очерк
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 44
Дата публикации: 25.05.18 в 10:31
 
 
Рецензии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.Нет ни одного комментария для этого произведения.
 
   
   
© 2009-2018 Stihiya.org. Все права защищены.
Гражданско-поэтический портал.
Rambler's Top100