Логин:
Пароль:
 
 
 
Шоколадка короткометражный сценарий
Андрей Бонди
 
АНДРЕЙ  БОНДИ

ШОКОЛАДКА

Оригинальный сценарий


НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.

Весна. Светит солнце. Прохожие идут в лёгкой верхней одежде. Слышен шум города, шаги по тротуару, гудки автомашин, голоса людей. Среди людского потока идут две девочки, ДАША и ПОЛИНА. Им по 14 лет, они учатся в музыкальной школе. В руках Даши футляр от скрипки, Полина несёт сумку через плечо. Обе девочки одеты в школьную форму, поверх неё куртки. У Даши куртка красного цвета, у Полины голубого. Даша рыжая, Полина брюнетка.

ДАША

Тепло-то как сегодня, да, Поль? Как это Зоя умудрилась простудиться? Вот сидит теперь дома одна!

ПОЛИНА

Ты что? При такой погоде только и простужаются! Тепло оденутся, вспотеют, попадут на сквозняк и всё! Больничный обеспечен!

ДАША

Это ты в интернете вычитала, да?

ПОЛИНА

Это я ещё от бабушки своей в деревне услышала лет десять назад. Она меня закаливаться учила. Потому я и не болею.

ДАША

Я тоже не болею, хотя никогда не закаливалась. Ты что, водой обливаешься?

ПОЛИНА

Не обливаюсь, а душ принимаю контрастный. То холодная вода, то горячая. У меня родители тоже его принимают. Мы вообще семья спортивная.

ДАША

А вот у Зои нет отца, и она не говорит, почему.

ПОЛИНА

Они же беженцы, захочет, расскажет, нет, так нет. Я спрашивать не буду.

ДАША

Интересно же! Мне вот всё-всё хочется про своих подруг знать!

ПОЛИНА

Всё не обязательно. Должна же быть у человека какая-то тайна, о которой никто знать не должен.

ДАША

Ну, не знаю, я не такая.

ПОЛИНА

Не забывай, что она пережила то, что нам с тобой и не представить.

ДАША

Наверное, ты права, но всё равно, очень хочется знать про человека всё.

ПОЛИНА

Всему своё время. Даша! Пока пусть поправляется!


НАТ. ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД. ДЕНЬ.

Даша и Полина спускаются в подземный пешеходный переход. В переходе сидит на полу молодой ПАРЕНЬ, инвалид без ног и просит милостыню. Ни вид ему нет и тридцати лет. Он слегка не брит, но видно, что он не бомж. Перед ним стоит картонка, в которой лежит мелочь. На парне надет пиджак, под пиджаком видна красная рубашка. Мимо него проходят люди, никто не останавливается.

ПАРЕНЬ

Девчонки, красавицы, не проходите мимо! Подайте калеке, и будет вам счастье! Бог даст каждой мужа хорошего, работящего!

ДАША

Ты что, с детства инвалид?

ПОЛИНА

Даша, ты что? Зачем ты спрашиваешь?

ДАША

Ну, мне интересно же! Почему люди без ног рождаются!

ПАРЕНЬ

Нет, девчонки, я с ногами родился, но потерял их где-то по дороге.
(Парень широко улыбается, и девочки невольно улыбаются ему в ответ)
Вы ещё молодые, у вас вся жизнь впереди, а моя уже остановилась.

ПОЛИНА
(опускает руку в карман куртки и вынимает горсть мелочи)
Вот, возьми.
(наклоняется и кладёт мелочь в коробку)

ПАРЕНЬ

Спасибо, милая! У тебя золотое сердце!

ДАША

Пойдём, нам ещё к Зое зайти надо, узнать, как она.

ПОЛИНА

Идём, нам действительно пора.

Девочки идут дальше. Парень смотрит им вслед с грустной улыбкой на лице.


ИНТ. КОМНАТА ЗОИ. ДЕНЬ.

Маленькая комната. Вдоль стены стоит пианино. Возле пианино на стуле сидит ЗОЯ. Ей 15 лет, шатенка. На ней надет свитер, джинсы, и перевязано горло. Напротив пианино стоит диван. На диване сидят Даша и Полина.

ДАША

И что врач говорит, когда тебя выпишут?

ЗОЯ

Если ничего не изменится, то через три дня. Сегодня первый день, как у меня нет повышенной температуры, кашель уменьшился, горло ещё слегка побаливает.

ПОЛИНА

Ты занимаешься дома или бездельничаешь?

ЗОЯ

Занимаюсь, конечно! Играть надо каждый день, иначе пальцы отвыкнут.

ДАША

Хорошо тебе, ты на пианино учишься! Ничего с собой таскать не надо! Мне эта скрипка надоедает иногда очень! Хоть я и люблю её.

ЗОЯ

У меня мама пианистка, я с детства привыкла играть, никем себя не вижу, кроме как музыкантом.

ПОЛИНА

А я и не знаю, почему я флейту выбрала. Звук красивый, инструмент тоже, не тяжёлый, удобный. Репетировать можно где угодно, хоть дома, хоть на улице.

ДАША

О, кстати об улице! Представляешь, Зоя, кого мы с Полиной сегодня видели?

ЗОЯ

Кого?

ДАША

Нищего без ног в переходе!

ЗОЯ

Он что, тоже музыкант?

ПОЛИНА

Нет, он не музыкант. Молодой парень, но уже без ног. Красивый такой, глаза живые.  Жалко его очень.

ЗОЯ

Мне тоже всегда жалко и нищих, и животных бездомных. Была бы у меня возможность, я бы их всех собрала в одном большом доме. Там нищие ухаживали за животными и все были бы счастливы.

ДАША

Это потому, что ваша семья беженцы?

ПОЛИНА

Даша, ну как тебе не стыдно? Перестань спрашивать об этом!

ЗОЯ

Ничего, Поля, я в порядке!

ДАША

А что я такого спросила? Мне просто интересно узнать про человека всё! Если я пойму, что сделал больно, я извинюсь.

ЗОЯ

Я всегда так к людям относилась. Мне было жалко и собак и кошек, и людей.  А война….
(стаёт со стула)
Она только усилила желание помогать всем, кто нуждается в помощи.

ПОЛИНА
(встаёт с дивана)
Зоя, мы пойдём, ты поправляйся! Не ходи на сквозняках больше!

ЗОЯ

Не буду, девочки! Мне самой болеть надоело!

ДАША

Вот пойдёшь с нами в школу вместе, мы обязательно тебе этого парня без ног покажем!



НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.

Зоя, Даша и Полина идут по улице. На них надета школьная форма, поверх которой курточки. На Даше красная, на Полине голубая, на Зое чёрная. Вокруг шеи Зои повязан шарф. В руке Даши футляр для скрипки, у Полины через правое плечо сумка, Зоя держит руки в карманах куртки. У всех хорошее настроение. Светит яркое солнце. Слышны песни птиц. У части прохожих расстёгнута верхняя одежда.

ДАША

Девочки, скорей бы лето! Так хочется лечь позагорать и купаться!

ПОЛИНА

Купаться круглый год можно в бассейне, ты не думала об этом?

ДАША

Ничего ты не понимаешь! В бассейне это совсем по-другому! Тут на солнышке, под открытым небом! Разве с бассейном можно сравнить?

ПОЛИНА

Зоя, а ты что думаешь? Тебе где приятнее купаться?

ЗОЯ

Я не думала об этом, честно говоря. Когда была возможность, ходила в бассейн, и на речке купаться любила. Сейчас не знаю даже, давно никуда не ходила.

ДАША

Ничего, вот лето настанет, я вас отведу на классный пляж, там такой песок мягкий, и вода в реке чистая.

ЗОЯ

Лето, - моё любимое время года, тут я с тобой согласна, Даша!

ПОЛИНА

Я думаю, Зоя, с этим мнением согласятся многие. Кто же лето любить не будет?

ДАША

Кстати, о любви. Зоя, вот в этом переходе сидел тот красивый парень без ног!

ПОЛИНА

Он тебе так понравился? Что же ты ему милостыню не подала?

ДАША

Почему я должна ему подавать? Может быть, он по глупости ноги сунул свои, куда не надо, а теперь побирается! Но всё равно, он красивый!

ЗОЯ

Давайте не будем судить человека за то, чего мы не знаем, хорошо?

ПОЛИНА

Я тоже так считаю, Зоя!

ДАША

А я его вовсе не сужу! Он мне нравится внешне, а что он за человек, я не знаю.

ЗОЯ

Вот сейчас  и посмотрим.

Девочки начинают спускаться по ступенькам подземного перехода.


НАТ. ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД. ДЕНЬ.

На том же самом месте сидит парень. Проходящая мимо женщина кинула монеты в коробку. Парень вдогонку кланяется ей. Потом видит девочек и радостно улыбается.

ПАРЕНЬ

О, мои старые хорошие знакомые! Как дела, красавицы! Вы всё время одни ходите? Вас ещё молодые люди не провожают до дома, не целуют в подъезде?

ПОЛИНА

Мы порядочные девушки, по подъездам не гуляем!

ПАРЕНЬ

Вот найду свои ноги, тебя первую приглашу на свидание!

ДАША

Почему именно её, разве я чем-то хуже?

ПАРЕНЬ

А ты ревнивая, как я погляжу! Не просто твоему мужу будет с тобой, ой, как не просто!

Полина поворачивается к Зое и видит, что та спрятала своё лицо в шарф, и у неё испуганные глаза.

ПОЛИНА

Зоя, что с тобой? Что случилось, тебе плохо?

ЗОЯ

Да, голова закружилась! Пойдёмте отсюда скорее!!!

ДАША

Опять температура поднялась? Ты, что с нами больная в школу поехала?

ЗОЯ

Да, наверное! Пойдёмте быстрее!!

ПАРЕНЬ

Что же вы, красавицы, подругу от сквозняков не бережёте? Вам же своих детей рожать, учитесь здоровье беречь смолоду!

Зоя, Даша и Полина быстрым шагом уходят дальше по переходу. К парню подходит военный и подаёт ему купюру в сто рублей. Парень протягивает военному руку. Тот пожимает её.


ИНТ. КВАРТИРА ЗОИ. ДЕНЬ.

Зоя лежит на диване, лицом вниз. Видно, что она плачет. Рядом стоит Полина. Даша сидит на стуле возле пианино.

ПОЛИНА
(наклоняется и толкает Зою за плечо)

Что с тобой? Почему ты плачешь? Ты что, узнала этого парня?

ДАША

Да откуда ей его знать-то? Его же раньше там не было! Мы сами его второй раз видим!

ПОЛИНА

Ты что, не видишь, что Зое плохо стало в переходе, как только этого парня увидела?

ДАША

А может быть, это просто совпадение?

ЗОЯ

Нет, девочки, это не совпадение!
(поднимается с дивана и садится, вытирает рукой слёзы)
Я узнала этого парня, он бывший каратель.

ПОЛИНА

Да ты что!! Ты не ошиблась?

ДАША

Кто он? Я что-то не поняла!

ЗОЯ

Нас сначала бомбили, мы укрывались в подвале дома, а потом в город ворвались они. Одеты в камуфляжную военную форму, с непонятными знаками. Лица в масках. Нас вытащили на улицу,  построили под дулами автоматов. Я думала, что нас расстреляют. Но они женщин и детей не тронули, а вот мужчин погрузили в машины и увезли. Я помню, как мой отец что-то спросил, так его повалили на землю и стали бить прикладами и ногами. Моя мама бросилась к нему, а её вот этот парень остановил. Мама протянула руку, и сорвала с него маску. Это был он, этот парень из перехода. Я видела его лицо всего несколько секунд, но запомнила на всю жизнь.

ДАША

Как же он здесь тогда очутился?

ЗОЯ

Не знаю, я сейчас в полной растерянности.

ПОЛИНА

Зоя, а что с твоим отцом стало, он живой?

ЗОЯ

Да, он живой. Остался воевать в ополчении. Их куда-то везли на машине, но ополченцы их отбили, и теперь он с ними. А меня и маму отправил сюда.

ДАША

Ну, на до же! Никогда бы не подумала! Я такие новости только по телевизору слышала!

ПОЛИНА

Зоя, может быть, всё-таки это не он? Кто-то похожий?

ЗОЯ

Это он! У него татуировка должна быть на запястье.

ДАША

Что там изображено?

ЗОЯ

Волчья пасть. Он когда маску надевал, рука показалась, я и заметила.

ПОЛИНА

А он тебя видел?

ЗОЯ

Я думаю, что нет.

ДАША

И что теперь будет?

ПОЛИНА

Может, проверим, посмотрим, есть ли эта татуировка или нет?

ЗОЯ

Проверяйте, если хотите! Я знаю, что она есть!


НАТ. ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД. ДЕНЬ.

На картонке в подземном переходе сидит парень. Одет всё так же. Перед ним коробка с мелочью. К нему подходят Даша и Полина. Она одеты, как обычно. Парень обращается к ним.

ПАРЕНЬ

Вы зачастили ко мне в гости, красавицы!  Я вам понравился, признайтесь!

Полина молча вынимает из кармана купюру в пятьдесят рублей и протягивает её парню. Тот вытягивает свою руку, чтобы взять купюру. Полина слегка тянет руку назад, и парень протягивает свою руку дальше. Рука обнажается из-под рукава, и становится хорошо видно татуировку, -  открытую волчью пасть. Даша вздрагивает.

ДАША

Ой, какая татуировка страшная!

ПАРЕНЬ

Испугалась? Это просто рисунок!

ПОЛИНА

Зачем ты его сделал?

ПАРЕНЬ

Молодой был, глупый! Думал, так красивее будет! Хотел произвести впечатление!

ПОЛИНА

Деньги возьми!

Полина отпускает купюру, и та падает в коробку. Парень несколько секунд так и сидит с протянутой рукой. Потом молча опускает её. Улыбка сходит с его лица.

ПАРЕНЬ

Ладно, девчонки! Спасибо вам! Идите домой! Нечего вам не меня смотреть!

ДАША

Поля, пойдём, нам ещё заниматься надо!

ПОЛИНА

Зое надо не забыть позвонить. Пошли.

Полина и Даша уходят. Парень смотрит им вслед, и на его глазах появляются слёзы.


НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.

Даша и Полина стоят на остановке городского транспорта. Мимо проезжают машины, к остановке подходят автобусы, троллейбусы. Из них выходят и садятся внутрь пассажиры. Полина говорит по телефону с Зоей.

ПОЛИНА

Зоя, ты была права! Что? Не очень хорошо слышно, мы с Дашей на остановке стоим.

ДАША

Про татуировку скажи ей обязательно!

ПОЛИНА

Мы видели эту татуировку у него на руке. Это точно он!

ДАША

Спроси у неё, что она делать дальше собирается?


ИНТ. КОМНАТА ЗОИ. ДЕНЬ.

Зоя смотрит в окно. За окном идёт дождь. Зоя говорит по телефону с Полиной.

ЗОЯ

Что делать буду? Пойду сегодня вечером в переход, и всё скажу ему в лицо! Что ты говоришь? Я хорошо помню, как он с моими родителями обошёлся! Нет, маме говорить не буду! Зачем ей лишний раз всё переживать? Спасибо, девочки! Всё, пока!


НАТ. ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД. ВЕЧЕР.

Подземный пешеходный переход. Стемнело, горит освещение. Рядом с парнем стоит его МАМА. Она привезла инвалидную коляску и еду. Парень ест суп прямо на картонке из одноразовой посуды. Видно, что он голоден. Мама парня одета в старое пальто не по сезону, и чёрную длинную юбку. К ним подходит Зоя. На ней чёрная куртка, шарф, чёрные брюки. Увидев маму парня, она останавливается. Переводит взгляд с парня, который ест, на маму.

ЗОЯ

Это ваш сын?

МАМА ПАРНЯ

Да, девочка, это мой сын.

ЗОЯ

А вы знаете, где он ноги потерял?

МАМА ПАРНЯ

На войне.

ЗОЯ

Он вам сам рассказал?

МАМА ПАРНЯ
(сквозь слёзы)
Сам. Он у меня с детства хотел быть военным. Играл только с оружием. Подрос, татуировку сделал, думал, что будет таким же храбрым, как волк. Записался в отряд добровольно. А их обманули. Всех. Послали воевать с такими же, как и он. Когда разобрался, что к чему, было уже поздно. А как ноги осколками оторвало, стал никому не нужен. Те, против кого воевать послали, только и помогли. Молодой ведь ещё, а инвалид. На работу не берут никуда. Вот так и сидит тут целый день.

ЗОЯ

И что, у него никого нет?

МАМА ПАРНЯ

Здесь, в городе, только я.

Парень перестаёт есть и поворачивается к Зое.

ПАРЕНЬ

Ты что сегодня так поздно и без подруг?

ЗОЯ

А ты меня узнаёшь?

ПАРЕНЬ

Да, ты один раз приходила с подругами, лицо в шарф спрятала. Я только твои глаза и видел. Ты что, болеешь?

ЗОЯ

Да, у меня простуда была.

ПАРЕНЬ

Береги себя, тебе потом когда-нибудь рожать придётся.

МАМА ПАРНЯ

Ну, ладно тебе болтать! Поел, давай собираться домой.

ЗОЯ

Подожди! Вот, возьми!

Зоя достаёт из кармана шоколадку и протягивает её парню. Тот вертит её в руках, но не разворачивает.

ПАРЕНЬ

Спасибо, красавица! Только я сладкое не люблю!

ЗОЯ

А ты попробуй, тебе понравится!

Парень разворачивает шоколадку, отламывает кусочек и съедает его. Потом отламывает ещё один и передаёт его Зое. Зоя берёт кусочек шоколадки и съедает.

ПАРЕНЬ

Слушай, я теперь просто обязан на тебе жениться!

ЗОЯ

Обещаешь?

ПАРЕНЬ

Я человек слова!

МАМА ПАРНЯ

Спасибо тебе, девочка! У тебя золотое сердце. Но нам пора домой.

Зоя медленно идёт по переходу. Её руки лежат в карманах куртки. На ходу кусает губы. Останавливается. Оборачивается. В другом конце перехода Мама парня катит инвалидную коляску в другую сторону. Внезапно она останавливается и поворачивает коляску лицом к Зое. Парень видит, что Зоя обернулась, и машет ей рукой. Зоя машет в ответ. Мама парня поворачивает коляску и двигается дальше. Зоя идёт вперёд и улыбается.


ТИТР КОНЕЦ ФИЛЬМА












© Copyright: Андрей Бонди
Перейти на страницу автора

Версия для печати
 
Жанр произведения: Миниатюра
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 24
Дата публикации: 28.10.18 в 12:11
 
 
Рецензии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.Нет ни одного комментария для этого произведения.
 
   
   
© 2009-2018 Stihiya.org. Все права защищены.
Гражданско-поэтический портал.
Rambler's Top100