Логин:
Пароль:
 
 
 
О величии Разума
Слава, Вячеслав Розен
 
Почему природе вещей свойственно разумное устроение? Каким образом любое действие в природе находит своё место и определяет конкретную цель для создания общего разумного миропорядка? Какой силой достигается всеобщая гармония материального мира? Такие вопросы закономерно возникают, потому что в наблюдении окружающей нас среды мы везде замечаем причинную взаимосвязь. Призывая на помощь Его Величество- Случай, материалисты выдвигают свою простецкую и несуразную теорию сотворения мира.
Случай допустим, как причина возникновения формы одного варианта. Но возникновение одной формы ради другой, двух ради третьей и т. п. лежит выше возможности случая. Также невозможно утверждать, что существует некий бесцельный Разум, то есть всё разумное устройство в природе создалось само по себе без всякой цели и плана, и лишь только мы с помощью своего Разума открываем это случайное гармоничное устроение. Если бы мы доказывали разумное устройство мира с л у-ч а й н ы м  с о в п а д е н и е м, то тем самым опровергли бы неверие в чудеса. Тем не менее старый философский тезис, что Разум- самое изначальное начисто отвергается материалистической философией», хотя  с очевидностью наблюдаем Разум в Природе.Разум в своём конкретном понятии означает проявление целенаправленных действий. Это вне зависимости от того, обладает нечто сознанием, или нет. В первом случае человек осознанно совершает свои действия ради чего- то. Во втором случае дождь, например, орошает почву для того, чтобы произрастали растения, служащие кормом и средой обитания для живых организмов. В обоих случаях наблюдается целенаправленная гармоничная последовательность действий в Природе материи, как одушевлённой, так и неодушевлённой. Следовательно, Разум существует вне зависимости от сознания, равно, как в мерке зерна определено какое- то количество зёрнышек, то оно выражает единственное число в независимости от того, пересчитаны зёрнышки или нет. Разум составляет с материей единое целое. Сознание есть самоопределение материи внутри себя. Высший Разум, определяющий миропорядок во всей Вселенной является Единым Создателем законов Природы, которые с очевидностью возникнуть сами по себе не могут. Это мир атомов и молекул, мир микроорганизмов и растений, мир животных и человека. В каждом из них( этих миров) по-своему наблюдаются его проявления. В самой оптимальной степени выражено их мудрое устройство. Эволюция, изменчивость, приспособление к внешним условиям среды; все тончайшие механизмы зарождения, роста, питания, размножения, передача наследственности и прочее- есть результат Его Величайшего Творения. Разгадку Великой Тайны можно читать вокруг множества окружающих нас предметов, стоит только обратить на них пристальный умственный взор. Не плод фантазии, а логика трезвого мышления, сравнения и обобщения аргументов приводит к утверждению вышеизложенного. Атеистические доводы обратного порядка- есть не что иное, как лженаучные заблуждения. Они не выдерживают ударов убийственного философского мышления. В споре между идеалистами и материалистами справедливым представляется утверждение, что идея создания формы материи предшествует самой форме. Если, например, мы из воска будем лепить форму по предварительном у плану, то план будет предшествовать созданию формы. Материальный мир- это таже изменяющаяся до бесконечности восковая форма. «Первичнее материи действие, которое приводит в движение вещи и соединяет их» Аристотель. Если полагать идеей всё превращение мира в Будущем времени, и рассматривать затем его через призму Прошлого времени, то обнаружится, что идея предшествовала созданию формы материи, а значит и первичнее её. И поскольку доказано, что ничего не существует случайно, и все события совершаются только в едином варианте из множества возможных, то вытекает ещё один вывод о том, что Будущее запрограммировано во всей Вселенной до мельчайших деталей. Из этой посылки вытекает то, что каждый человек имеет свою судьбу. Действительно, судьба существует, потому что Будущее возможно соразмерить с Прошлым только в едином варианте свершившихся событий, если оглянуться назад и перенести прошедшую жизнь, как бы в Будущее. Но вернёмся к главной теме нашего рассуждения. В защиту материалистов для доказательства их правоты всё же можно привести один аргумент, выражающийся в том, что если бы не было «воска» вообще, то не было бы никаких форм и идей, им предшествующих. Однако, несмотря на кажущуюся убедительность подобного довода, который доказывает ещё и то, что (возможно) существует вечный переход идеи в материю, и материи в идею, мы всё же не можем доказать, что было первичнее ( курица, или яйцо?) Без петуха не обошлось! (Шутка) Мы не знаем, какой была материя в бесконечном Прошлом, и была ли она вообще, как нечто чувственно воспринимаемое? И вероятно, нельзя ставить вопрос- первичнее материя, или идея?В своём труде «Материализм и эмпириокритицизм» Володька, доказывая правоту первого, чуть было на «гамно» не изошёл! Скорее всего следует вывод, что и то, и другое возникли одновременно, как неразрывное целое. Разве возможно движение без тела, а тело без движения?
--------
Воображение поражает другое. Почему (вообще) существует вариант присутствия материи, как чувственно- воспринимаемой сущности? Кажется, что возникнуть из «ничего» материя не могла. Она всегда была! Она вечна, потому что никогда не образовалась! Она, подобно воску, способна лепить из себя бесконечно разные формы. Более приемлемым мог быть вариант отсутствия материи вообще, когда нет ничего, ни пространства, ни тел, ни движения, ни времени! В этом случае не возникал бы вопрос, откуда что взялось? Объяснение такого мира было бы простым- ничего нет, потому что ничего не может возникнуть, ни случайно, ни закономерно. Разве только бы Некто задал себе вопрос, почему ничего нет? Ведь могло бы быть всё!Это «всё» построенное на противоположности Отсутствия материального мира, где бы оно покоилось на логических и математических идеях, например, точка, линия, плоскость, трёхмерное измерение материи? Пирамида, как первая идеальная форма её трёхмерного измерения? Бытие, как мысленное выражение математических и логических идей? Но каким образом могут быть идеи, если нет никакой материи? Может ли быть число без того, что оно объемлет?
Правомерно ли ставить вопрос, откуда всё возникло? Не потому ли, что сами мы возникли, и наблюдаем, что всё из чего- то возникает? Скептическая древнегреческая философия доказала, что человек не может постичь сущность самого себя! Как же ему постичь сущность Творца?
Трудно представляется в сознании два противоречия. Материя есть, и в то же время не может возникнуть! Но если не может возникнуть, то почему есть?! И, главное, ни- больше, ни- меньше, а ровно столько, сколько есть( в своей средней плотности), ибо она не образуется и не исчезает, согласно фундаментальному закону физики о «сохранении энергии и вещества», но если материя не образуется, то как может быть бесконечной в своём количестве! А если мир конечный, то что есть за пределами его? И как он может быть чем-то ограничен? Если Вселенная бесконечна,то, значит, материя образуется из «ничего»!В настоящее время астрофизики утверждают бесконечность Вселенной, что противоречит закону Ломоносова, который гласит- материя, как и энергия переходит из одного вида в дугой, но ни один атом не появляется и не исчезает, и если бы их возможно было сосчитать, то это было какое-то огромное число с точностью до единицы. Почему ровно столько, но не больше, и не меньше, даже на единицу? Если же материя способна выражать бесконечное разжижение и бесконечную плотность, какой угодно объём пространства, не имеющая никаких пределов при умножении, либо делении своей плотности, то не ужаснулся ли б сам Бог перед такой чудо-материей? А чудес не бывает, не может быть, потому что без причинного объяснения ничего не существует!
Вывод: возможности чел. разума очень ограничены, и не все истины ему под силу.



© Copyright: Слава, Вячеслав Розен
Перейти на страницу автора

Версия для печати
 
Жанр произведения: Проза, не вошедшая в рубрики
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 30
Дата публикации: 21.06.19 в 13:40
 
 
Рецензии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.Нет ни одного комментария для этого произведения.
 
   
   
© 2009-2018 Stihiya.org. Все права защищены.
Гражданско-поэтический портал.
Rambler's Top100