Логин:
Пароль:
 
 
 
О нравственности
Слава, Вячеслав Розен
 
Все люди рождаются одинаковыми. Появившийся на свет, здоровый ребёнок равно не имеет в себе, ни нравственных достоинств, ни нравственных пороков. Правда, каждый человек несёт в своей родословной гены, отражающие тип его нервной системы, темперамент, физические качества и предрасположенность к некоторым заболеваниям. Такова роль наследственности. Однако в становлении личности, её нравственных и физических качеств, решающую роль играет инд. развитие. «Индивидуальное» ребёнок впитывает в себя от направленного воздействия окружающей среды. Это в первую очередь- воспитание. Возникшие дефекты воспитания в раннем детском возрасте представляют благоприятную почву для первых ростков будущих пороков. Приобретение одних пороков благоприятствует к накоплению следующих.  Как человек говорит и действует, так он и мыслит. Хорошие мысли порождают хорошие слова и поступки. Плохие – только плохое. Нормы общ.морали велят запреты, то есть неписанные законы, запрещающие поступать вопреки уму и совести. Каждый нормальный человек в независимости от знания им уголовного кодекса  способен отличить зло от добра, действия правильные от неправильных, почему и говорят, что незнание юридических законов не освобождает от ответственности. Это в природе человека. Приобретённый порок таит в себе кинетическую силу, и как добро рождает добро, так зло есть причиной зла.  Ненаказуемый малый проступок ведёт к  большему преступлению. Нужно, чтобы каждый за содеянное выстрадал, осознал и раскаялся. Без раскаяния исправления не бывает. А раскаяние приходит через страдание.  Причиной пагубного воспитания являются социальные факторы. Под социальными факторами понимается не только родительское и школьное воспитание, но главным образом   практическая действенность законов, где взаимно пересекаются интересы личности и общества. Относительно идеальное общ.устройство должно максимально удовлетворять в большинстве каждого.  Законы только тогда можно считать правильными, если они соответствуют их реальному применению. Нравственная личность добровольно становится рабом человечества.И в этом смысле рабство священно! Инстинкты рабства, как инстинкты сохранения вида, существуют в природе.

© Copyright: Слава, Вячеслав Розен
Перейти на страницу автора

Версия для печати
 
Жанр произведения: Проза, не вошедшая в рубрики
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 29
Дата публикации: 21.06.19 в 14:42
 
 
Рецензии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.Нет ни одного комментария для этого произведения.
 
   
   
© 2009-2018 Stihiya.org. Все права защищены.
Гражданско-поэтический портал.
Rambler's Top100