Логин:
Пароль:
 
 
 
Под маской человечности.
Анатолий Луковников
 


1.
Случается, что в международном публичном пространстве происходят всплески мыслей о справедливом гуманном мире. Всё это выглядит как-то натянуто постановочно, в основном как клубные посиделки почтенных представителей сего мира с разговорами про их пожелание обеспечить на планете достойную жизнь для всех людей. Понятие "достойная жизнь" теряется в множестве абстрактных суждений о том. А сами суждения никак не оформляются в действия граждан направленные на устройство этой достойной жизни для всех.
Данные посиделки напоминают очередной тренаж словоблудия где современные трибуны с разных ракурсов порой часами оттачивают своё ораторское мастерство смакуя предложения, взятые из «Гуманитарного манифеста 2000» и тому подобных опусов.  
В действительности мы наблюдаем как малая часть членов социума переместив своё несравненное тело в "достойную жизнь" тут же за собой возводит ворота, закрывая дверьми доступ к ней многим приобщившимся участникам движения. Это большинство, топчась у ворот, так и остаются ни с чем. Что же получается? "Достойная жизнь" как бы есть и тому имеются единичные свидетельства. Имеются и слова про неё. Даже кто-то попытался озвучить её стандарт. Но она по-прежнему отсутствует у большинства людей. По каким-то причинам недоступна всем желающим. На том и стоит мир уже не одно тысячелетие. Вот незадача то?
Правда был случай и это было в бывшем Советском Союзе, когда "достойную жизнь" стало приобретать большинство населения. Но данный стандарт не понравился её меньшинству, и они решили отказаться от такой страны. Ну и что? Разрушив Союз теперь три процента счастливчиков живёт "достойно", а остальные как придётся.
И возникает естественный вопрос о цене справедливости и гуманизма в условиях купли-продажи и наличия процентной ставки. Да и вообще способны ли приверженцы капитала по натуре, монетаристы по крови, иметь хоть какое-то порядочное представление о справедливости и гуманизме в своей голове. А если да, то как выглядит тот образ? Образ в одной голове может значительно отличаться от образа, размещённого в другой голове не только потому что мозги разные. Люди ведь не первый день живут. Они то понимают, что за деньги сегодня позволен любой каприз…. А за большие деньги тем паче. Это сильный сигнал, мощный позыв и бескомпромиссный соблазн для воспалённой словоблудием головы, из-под бровей которой торчит непринуждённый взгляд тайно сканирующий чужой карман. И как нестранно эффект от искушения даёт незамедлительный результат. Тут вполне хватает самой малости времени чтобы за период движения импульса, который требуется голове для преобразования мысли-образа в речь или текст начальный образ кардинально поменялся на противоположный. На то она и существует – эта продажность. Так что справедливость и гуманизм в лице труженика-простолюдина с пустым кошельком и труженика-простолюдина с полным кошельком, а уж тем более в лице денежного толстосума могут выглядеть по-разному и с оглядкой на ситуацию. В обществе где поклонение деньгам поголовно, то "правда" всегда зависит от набитого деньгами кошелька и его размера. Власть денег безмерна в социальной системе "животного" типа. Ложь и предательство, скрытые за покрывалом таинственности сделок, компрометируют всю правду о жизни.
Ужасно то что под шелест купюр даже слово способно поменять свой изначальный смысл.
Жить по совести? И по какой такой "совести" собираемся жить? По совести, капиталистов-империалистов? Может по совести социалистов-коммунистов? Нам скажут – жить по совести человека разумного. Но ведь им же надо ещё стать.
Огласите пожалуйста прейскурант на все виды социального поведения в системе купли-продажи в зависимости от места пребывания и даты исчисления. И мы увидим, что фактически всюду и во все времена там, где существовал культ продажности там всегда отсутствовала элементарная человеческая порядочность.
И ведь известно, что истинная порядочность имеет место быть в обществе где отношения и связи формируют организмы, обладающие психотипом "человека" и "человека разумного". Здесь она образуется – здесь и закрепляется в повседневной практике. Именно этот психотип выделил как особо важные для людей конкретные нормы социального поведения без которых животный организм и человеком-то никогда не станет. Многие о них слышали. Они представлены нам традиционными ценностями: - почитай отца твоего и матерь твою; - не убивай; - не прелюбодействуй; - не кради; - не произноси ложного свидетельства; - не делай другим того, чего не желаешь себе; - блаженны чистые сердцем…. Данные ценности выстраданы не одним поколением и проверены многовековым опытом совместного сосуществования различных народов и народностей. И без их практического применения прекратит существовать человеческий порядок, а значит остановиться всяческое развитие на выделенном клочке вселенной. Воцариться социальный хаос и житейский бардак.  
Но приходится констатировать что число организмов, не сумевших перешагнуть через психотип "животного" и "умного животного" растёт год от года. Данную массу искусственно выращивают, охаживают и приобщают к культу продажности через денежные отношения. А это вполне устраивает капитализм в любой его стадии. Ведь именно концепция капитализма через межличностные отношения и связи содержит и постоянно культивирует такую социальную обстановку, в которой выход организма при его движении в своём развитии к совершенству т.е. преодоление организмом этапов роста его психотипа от "животного" "умного животного" к "человеку" "человеку разумному" остановлено на "умном животном". Вот этот психотип будучи животным по натуре с набором практик от побритого шимпанзе умничает на свой лад и обладая некоторыми научными познаниями использует их для культивирования себе подобных и ниже стоящих по типажу. Их устраивает атрибут продажности всего и вся под вывеской свободного рынка и свободы отношений потому что это их естественное болото выживания, их питательная среда, их предел восприятия и способности видеть будущее. Это уже привычка не только так жить, но и так мыслить. А мыслить животная среда особо не напрягается, но если маленько, то очень примитивно, лишь ради удовлетворения животной страсти. Смена походки, одёжки, сленга и орудий производства в результате эволюционного развития представленных организмов никак не сказалось на их животных повадках.
И вот мыслители данной среды наконец-то додумались заменить традиционные ценности новыми якобы современными и научно обоснованными. С их позиции — всё традиционное давно устарело и мешает развиваться. Читатель наверно и сам уже догадался к чему клонят мудрецы от социал-дарвинизма. Просто решено поставить крест на "человеке" и "человеке разумном" под шикарной вывеской строительства справедливости и гуманизма.
Что они подразумевают под новыми ценностями толком не разъясняется. Зато обожание золота, бриллиантов и денег приобрело культовый характер с тяжёлым клиническим диагнозом.
Ритуалы посвящения мальчика в мужчину или девочки в женщину обнаруженные у древних племён нельзя вносить в список важных ценностей. Хотя и ритуалы бывают разные. Пробежать по спинам быков или крокодилов, посидеть голым задом на куче муравейника, дать в рожу и получить обратно на радость зрителя, палкой сбить больше бананов, украсить кожу тела татуировками, шрамами и железками с колокольчиками, размалеваться красками так что и лица то не видно…— всё такое и подобное организм показывает себе и всему окружению что он имеет полное право быть смелым, сильным, грозным, порой покладистым и даже смышлёным животным. По окончании процедуры так называемой проверки способностей, мальчики и девочки из детского социального животного мира могут быть переведены в социальный животный мир взрослых мужчин и женщин. Конечно эти ритуалы и развлечения бывают не лишни. Ведь надо же как-то в социальном стаде утвердиться, заявив о своей здоровой форме. А то ведь не женишься и замуж никто не возьмёт. В этом деле требуется иметь здоровье. И сегодня конкурсно-соревновательные мероприятия в своём большинстве стараются подчеркнуть некоторые особенности биологического и физиологического превосходства организма случайным образом подаренные природой в ходе естественной эволюции животного мира. Но через подобные ритуалы и конкурсы мальчики и девочки не приобретают человеческое лицо и человеком не становятся.
Всё-таки традиционные ценности — это глубинные регуляторы социального поведения, позволяющие жить совместно долго, в мире и в согласии. Это рефлекторная группа реакций организма на множество социальных контактов, установленная в нейронную сеть мозга ещё в ребяческом возрасте, а вовсе не разовые правила конкурсных мероприятий. Данные ценности определяют способность членов общества приобретать личное благополучие через ведение коллективного хозяйства. Без согласия люди не живут, а существуют, мучаются творя гадости друг другу и окружающей среде. Время уходит впустую на склоки, выяснение отношений, конкуренцию и вынужденные боевые действия. Понятно, что существовать в социальной атмосфере нервозности и систематических страданий совсем некомфортно. Причём гадости, рождённые высоким интеллектом гораздо продуктивнее по разрушающей силе и мощи проникновения в окружающую среду. Нет сомнения, что закрепившийся в организме психотип "умного животного" создавший ядерную бомбу для уничтожения себе подобных бритых "бабуинов", на порядок опаснее чем закрепившийся в организме психотип "животного" придумавший палку-копалку для обеспечения кормом всего стада.
Чтобы жить долго и не болея мы делаем себе прививки от опасных вирусов, разрушающих и убивающих наш организм, но вот чтобы сохранять и совершенствовать общественный организм обеспечивая ему непрерывное развитие мы уже отказываем ставить себе социальную прививку, которая содержится в пакете традиционных ценностей. Здоровье биологическое в больной социальной среде – разве это полноценное здоровье граждан?
2.
Существует давняя история где организмы, предрасположенные быть человеком разделились по вере, по образу выживания на два потока. И каждый поток выбрал свой путь. Одни пошли с верой в Христа другие с верой в Мамону. А в конечном итоге, первый поток явил нам на свет "человека", "человека разумного" и коммунизм (космизм), второй — "животное", "умное животное" и капитализм (фашизм).
В чём сила, брат? В ПРАВДЕ…. Но правда и в том, что деньги обладают невероятной "силой".
Читатель скорее всего помнит историю изгнания Иисусом Христом торговцев и менял из Иерусалимского храма (история очищения храма). Так вот не тронул бы он этих представителей Мамоны, то умер бы своей смертью совершив ещё многие чудеса. Но за деньги (30 серебряников) был предан. Взошёл на голгофу и был распят. Это наверно первая показательная победа поклонников церкви Мамоны в борьбе за выживание на территории планеты. Но это ещё и намёк для тех, кто пошёл с верой в Христа — всех вас будет преследовать мученическая жизнь.
Можно вспомнить Советский Союз где И.В. Сталин осторожно и аккуратно манипулируя государственными деньгами без спешки подводил советский народ к двери коммунизма за которой совсем отсутствует приход Мамоны с его деньгами. Разве могли подобное допустить международные и внутригосударственные поклонники Мамоны. Конечно же нет. Как это так можно привольно жить без всякого оборота денежной массы? А вдруг всем захочется? А на чём будет "жировать" банкир? Пример то заразительный и очень опасный.
Н.С. Хрущёв не был аскетом и в раз поменял сталинский коммунизм на "гуляш-коммунизм", где количество денег определяет вкус и порцию гуляша. Таким образом коллективная достойная жизнь была слита в "канализацию" потребительства. Вот и тут, не без помощи почитателей продажности, деньги сделали своё дело. Союз распался.
Так в чём же сила, брат? В правде? Скажите какую вам правду надо, такую мы вам и "слепим". Деньги ваши — слова наши. К делу подключится туча историков, юристов, криминалистов … журналистов и прочей братии, которые за деньги отработают как положено на заказ — и имеющуюся правду сделают "более правдивой" и даже новые документы приложат "состряпанные" на скора руку. А всё почему? Да в детстве данным специалистам было отказано в социальной прививке состоящей из пакета традиционных ценностей. Ну теперь вот такие они ушлые – без совести, стыда, правды, справедливости и гуманизма. Зато всегда с кривдой и деньгами.
Сегодня храмы Мамоны (банки) заполонили весь мир. Туда на поклон ходят как материалисты, так и верующие в своего домашнего бога. Осуществляя процедуру "товар-деньги"— "деньги-товар", заём кредита … — миллиарды тружеников в добровольно-принудительном порядке совершают обряд ритуального подношения банкирам и их прислуге части своего благосостояния. Почему в добровольном…? Потому что часть населения уже приняла навязанную веру и стала её верными прихожанами. Почему в принудительном…? Банковская система создала такие условия выживания для населения планеты при которых вынужденный кредит для гражданина становится спасительным вздохом на час, а процент – долговой ямой на всю оставшуюся жизнь.
Церковь Мамоны жиреет и жиреет, превращая население в вечных должников. А через эту искусственно созданную зависимость банкиры (денежные толстосумы) приобретают полную и безоговорочную власть над людьми и странами.
Так брат, ты только склонил голову или уже стоишь на коленях у алтаря Мамоны, то бишь у банкомата или стола сберкассы? Или у тебя ещё нет входного билета (пластиковой банковской карты) в данный религиозный клуб?
3.
Многие знают, что если прописанные таблетки начинают разрушать организм, то это не те таблетки и их надо прекращать употреблять внутрь, а наркоманов требуется лечить. Мы так рассуждаем, когда речь идёт о биологическом организме. И мы понимаем, что каков доктор как специалист то таковы диагноз болезни, таблетки и рецепт для выздоровления.
Но ведь есть и социальный организм. О нём кто-нибудь позаботиться? Тут речь может идти уже о социальном здоровье каждой живой клетки, входящей в этот социальный организм и представляющей собой его малую действующую единицу. То бишь о нас с вами и о нашем государстве. А каков сам доктор что пытается лечить нас и государство? Уж не тот ли который имеет удовольствие наживаться на процедуре бесконечного растягивания процесса выздоровления социального тела.
Чтобы поправить биологическое здоровье или держать его в отличном состоянии, станок или фабричная автоматическая поточная линия выпускает лечебные пилюли и через аптеку по рецепту доктора предоставляет их больным на благо выздоровления, порой превращая людей в зависимых от лекарств.
Чтобы разрушить социальный организм или держать его в упадочном состоянии, станок или поточная линия печатает деньги и через банковский автомат по рецепту "доктора"-банкира распространяет эти бумажные знаки в среде людей (т.е. в среде изначально здоровых социальных клеток) превращая их в психически больных клиентов обречённых денежной зависимостью.  А через травмированные социальные клетки с ослабшим духом и помутневшим на деньгах разумом уже и сам цельный, огромный и здоровый в бытность социальный организм делается таким же немощным.
А в "среднем по больнице" получается нечто странное – таблетки лечат, а деньги калечат. Конечно можно заявить, — что не так страшен чёрт, как его малюют, — что не всякие таблетки лечат и не все деньги калечат. Но даже лекарство, если употреблять его не в тех дозах, не в том режиме и длительно, да ещё не от той болезни, способно отравить организм, т.е. превратиться в яд для него. То же происходит с деньгами. Остаётся засвидетельствовать общеизвестную истину — во всём надо знать меру. А может быть необходимо понимать сопоставимость лекарства с болезнью?
Нас не удивляет то что здоровый биологический организм не нуждается в лекарствах. Точно также и здоровому социальному организму не требуются таблетки-деньги. Экономика без денег давно известный исторический прецедент.  Зато, как только деньги попадают в экономику социального организма то он становиться вечно больным, вечно кризисным, всегда с покалеченным населением – кто богатством, кто бедностью.
Деньги сродни специфическому вирусу "индивидуализма и стяжательства", при контакте с которым организм мгновенно инфицируется. Реагируя на оказанное воздействие идёт ответная реакция организма. Мозг начинает выделять эндорфины, обладающие морфиноподобным (опиатным) действием, переводящим сознание в виртуальное пространство представлений реальной действительности, где нарушается и исчезает здравомыслие. Организм посещает чувство ложной успешности, спокойствия, уверенности в завтрашнем дне. Мозг фантазирует, рисуя блаженные мечты. Но это состояние длится не долго, ровно до момента пока не уничтожится вся доза денежных вирусов, коснувшаяся организма. Всё зависит от дозы. Организм привыкает к данной кратковременной эйфории и в поисках новой дозы начинает опять активно тратить свою энергию. А энергию, которую тратит ваш организм занимаясь общественно полезным трудом, присваивает себе толстосум в форме товара, продукта, или имеющейся недвижимости, … предоставляя взамен очередную порцию денежной дозы без которой начинается ломка вашего сознания, духа, души и тела. Настаёт момент, когда уже за абсолютно крохотную дозу организм готов отдать всю свою энергию без остатка, особо и не разбираясь при этом куда остаток энергии изводиться — на добрые ли или злые дела.
Так что энергией вашего организма сегодня управляет банкир через близко размещённых верноподданных безрассудно преданных Мамоне. Он ваш полный распорядитель и хозяин. А без него вам не сделать и шага.   Таким образом взята под контроль предсказуемость вашего поведения, настроенного на лакейство и угодничество ради дозы. Теперь от банкира зависит жить вам или не жить. Через тысячелетнюю историю он вознёс себя на пьедестал бога и теперь творит что вздумается. В бытность малочисленная древняя секта нуворишей теперь разрослась безмерно, покрыв своей верой все слои населения. А пропитав "отношения и связи" денежной массой взяла на себя функцию управления жизнью населения государств.
А что же с энергией? Запас внутренней энергии организма определяет состояние здоровья как биологического, так и социального. Присутствие энергии — значит наличие жизни. Отсутствие внутренней энергии – значит смерть. Существовать с вечной нехваткой внутренней энергии значит постоянно корчиться в объятьях смерти. Здесь жизнь однотонно пуста и коротка как у матёрого наркомана. Доза – галлюцинация – очередная доза – галлюцинация – наконец передозировка – и вот она духовная, физиологическая, биологическая смерть.
Кстати, И.В. Сталин отстраивал новое небывалое государство где в конечном итоге своей личной энергией каждый гражданин управляет самостоятельно и по выбору. А на правах дарения и безвозмездно, по мере своих сил, вкладывает её в любой жизненно важный и полезный для людей проект, не испытывая никакого давления денег. Потому что в бескорыстном коммунистическом государстве не деньги регулируют человеческую жизнь, не они определяют счастье и достаток.
Часто деньги называют кровью экономики. Ну какая такая кровь если от неё рушиться не только сама экономика, но и культура, образование, здравоохранение … семейная жизнь …, а "человек" превращаясь в соучастника гнусного деяния под действием денежного напора теряет своё человеческое лицо. Ясно одно – это преднамеренно подсунутая кривда от посланцев Мамоны чтобы, притупив красочным слоганом бдительность, перевести психотип добропорядочных граждан России на более низкий уровень. Хозяевам денег требуется безропотное население готовое вечно одевать, обувать, кормить … предоставлять все удовольствия ненасытному гостю за лоскутки раскрашенной бумаги. Возникает две крайности бытия в котором копошатся люди, представляющие уродство богатства и убогость нищеты.
Вас и нас обманули. Государство гниёт по всем частям своего организма не от "крови" – а от "гноя", влитого во все органы социального тела. Органы деградируют, тело "стагнирует" и умирает.
Хозяева, обладающие психотипом "умного животного" с необузданной верой в Мамону, не умеют и не могут управлять психотипом "человека" и "человека разумного", поскольку он оказывает сильное сопротивление стяжательству и прочим порокам, имеющим место в нашей жизни. Он неподкупен и непродажен. Поэтому этот психотип хозяевам денег не нужен. Только психотип "животного" и "умного животного" легко принимает культ продажности. Такие организмы податливы данному вероисповедованию и молчаливо покорны. А главное, соответствуют стандарту идеологических социальных построений от стратегов, обуреваемых социал-дарвинизмом.
4.
Продажность конечно же особое качество организма, выражающее способность совершать поступки за вознаграждение. А оно может быть материальным, должностным и даже духовным. Кстати поступки бывают разные, хорошие и плохие. Лишь вознаграждение почему-то всегда оказывается недостаточным. Так каков же должен быть размах награды чтобы щека не лопнула и пузо не треснуло? Где граница то этакого счастья? Существует ли мера мздоимству?
Вознаграждение прекрасно тем что позволяет нарастить благосостояние, а значит укрепить своё выживание в мире этом, но оно ещё прекраснее, когда позволяет возвыситься над чернью. Тут тебе и стол накрыт и все удовольствия в подношениях, и в основном задарма. Хотелось бы понять на какой почве взрастает продажность.
Неужели в истории становления человеческого рода от начала его социализации уже всё изучено. Неужели трактовки исторических событий окончательно устоялись и не подлежат сомнению. Или всё же есть некоторые моменты, на которые допустимо посмотреть несколько иначе. В предлагаемую интерпретацию необязательно верить, но ….
Имеется подозрение что нарушителей древнего порядка (бездарей, тунеядцев, воров, убийц, извращенцев, изменников, смутьянов), чтобы не брать грех на душу, а возможно, и чтобы не заразиться, племя не убивало и не съедало их, а выгоняло в лес или в степь с надеждой что естественные хищники леса и степей всё равно их съедят. Но такое происходило не всегда, они порой выживали, и число подобных изгнанников, собирающихся в одинокие стаи, разбросанные по территории, незаметно множилось. Трудиться они особо не умели, да и не желали. Охота, рыбалка, сбор ягод … их не впечатляли. Уж очень хотелось лёгкой необременительной, но сытой жизни сегодня и сейчас. Ради подобного они были готовы идти на риск. Систематическое спаривание лишь увеличивало количество ртов. Кушать хочется всем и с постоянной периодичностью…. А где столько взять еды на ораву?
Зато у добропорядочных, рачительных и предусмотрительных членов племени, усердно занимающихся охотой, рыбалкой, скотоводством и земледелием, всегда найдётся что покушать. И вот чтобы выжить, стаи изгнанников стали совершать набеги — грабить и присваивать себе нажитое сородичами, разорять их хозяйства, убивать людей, умеющих своим физическим, порой изнурительным трудом обеспечивать выживание себе и родному племени.
Люди-изгои в практиках набегов оттачивали свой воинственный дух мастерства в разрушении и разорении через насилие, грабеж, шантаж и пролитую кровь. И надо сказать неплохо на том выживали, хотя и бывали в их среде потери. Вероятно, их то и обзывали варварами. В то же время члены родовых общин в практиках общения с природой оттачивали свой дух работника-творца через индивидуальный мирный труд, коллективное хозяйствование и совершенствование технологического процесса.
Нетрудно заметить разницу социально-бытовых условий в которых оформлялся творческий Мозг: — с одной стороны мозг жуликов, воров, смутьянов, насильников, проходимцев, налётчиков и убийц, и с другой стороны — мозг мирных и усердных работяг, новаторов благоустроителей своего быта, покорителей природы и реорганизаторов окружающего пространства.
Вообще-то речь идёт о менталитете, который стал формироваться по-разному, разделив первобытных людей на два потока. Говоря языком социал-дарвинистов, в одном потоке шёл эволюционный отбор лучших мозгов "волков" с повадками жестокости, свирепости, безжалостности, воинственности, хитрости, изощрённости, пошлости, пренебрежения к ближнему …, в другом потоке шёл эволюционный отбор лучших мозгов "овец" с повадками трудолюбия, гуманности, справедливости, смышлёности, взаимопомощи, порядочности, любви к ближнему ….
И вот создаётся ситуация, когда разбойничьи (пиратские) стаи изгоев так достали племена работяг что в конечном итоге свершилась порочная сделка между атаманами бандитских шаек и старейшинами родовых поселений. Разбойники согласились охранять поселение племени тружеников от набегов инородных разбойничьих стай, а труженики в свою очередь дали обязательство обеспечивать их всем необходимым для жизни, т.е. едой, одеждой, ночлегом…, и в итоге опять стали жить вместе (чем-то напоминает событие, когда известная королева берёт себе на службу пиратскую флотилию). Началось смешивание менталитетов в результате чего появилась порода людей способных не только к шантажу и разбою, но и к общественно полезному умственному и физическому труду в зависимости от ситуации. При дальнейшей эволюции организмов эта порода составит основную массу населения планеты со своим особым менталитетом.
Итак, условно говоря, эволюция организмов представила нам на обозрение набор мозгов из трёх групп, различающихся конструктивно. Как говорит профессор С.В. Савельев – это не хорошо и не плохо, просто мы разные по складу ума, по мироощущению, по мировосприятию, по психологии.
Понятно, что в схватке за власть организм с ружьём и шашкой "на голо" (т.е. профессиональный вояка-убийца) всегда имеет конкурентное преимущество по сравнению с организмом чудесно владеющим косой и тяпкой (т.е. профессиональным тружеником-кормильцем). Поэтому при формировании государств родовые ветви главарей разбойников и пиратов вольются во властные и силовые структуры (воеводы, князья, цари, короли, президенты, вельможи, судьи, прокуроры, гвардейцы …). А родовые ветви старейшин вольются в различные управленческие структуры высшего слоя господствующего класса (бояре, феодалы, помещики, купцы, министры, промышленники, предприниматели). Позже они особо выделятся в массе населения и зафиксируют себя в модельном ряду организмов под прозвищем "элита".
Кто-то станет вождём-предводителем и чиновником, кто-то прислугой и обслугой, а кто-то тружеником кормильцем.  Ну что тут такого особенного. Мозги то разные и каждый организм стремится занять ту позицию в окружающей среде где ему уютно.
Собственно, здесь не ставится задача смакования утончённой детализации всех ходов и раскладок происходивших событий. Острые и насыщенные сюжеты оставим для романистов. Достаточно, как принято сейчас говорить, усреднённого наброска предложенной исторической фактуры.
Нам интересны носители трёх мозгов которые сформировались под действием естественных сил эволюционного влияния (биология, т.е. антропогенез) но и не без личного участия каждого носителя умственных способностей (социология, т.е. социогенез). Конечно историческое время постоянно подправляло конструкцию мозгов случайным мутационным способом да происходящими природными и социальными катаклизмами добавляя или отнимая умственный потенциал, но основной пакет возможностей заложенный в принципах работы нейронных сетей прошёл через века высвечивая костяк характера организмов в индивидуальном поведении.
5.
И тут просматривается следующая картинка. Есть три отобранных мозга – три составные части общенародного менталитета.
— мозг, который инициализирует себя центром вселенной, "пупом" планеты, несравненным хозяином всего и вся. От того и самоуверенный, хваткий, изворотливый, авантюристичный, властолюбивый, … готовый грубо по-хамски отстаивать свой интерес. Упакованный в генотип "отшлифованный" веками эволюции организмов, данный мозг в своём росте и развитии воспринимает мироздание с позиции маниакального индивидуалиста-эгоиста. Захватывать, подминать под себя, насыщаться и насыщаться — его основная системная настройка восприятия окружающей действительности, для осуществления которой все средства хороши. Посыл размножаться, сытно жить и доминировать заострён до предела в каждом сигнале разветвлённой сети нервной системы, которые окружили серое вещество со всех сторон и колют его импульсами, и колют, до нестерпимой головной боли. Поэтому возбуждённый мозг, понукаемый сигналами, выбирает, формирует и поддерживает такую среду обитания для своего организма где бередящие сознание импульсы стихают, а боль в воспалённой голове успокаивается.
Так каким образом доступно снять зудящую головную боль? Ведь не жить же с ней вечно. Тут не поможет даже афобазол. Надобно действовать.
Требуется всеми правдами и неправдами занять верное положение. По аналогии с животным миром — вожак стаи (стада) наилучший вариант. Это рискованно, но всё же чертовски выгодно. Занять самую верхнюю ветку на родовом древе организмов и оттуда поглощать дары приносящих от ниже стоящих. Место властителя судеб единственное лакомое местонахождение в пространстве социальной системы где число импульсов, атакующих мозг в борьбе за личное выживание, резко минимизируется поскольку ваше выживание обеспечивают уже другие ниже размещённые и коленопреклонённые по иерархическому статусу. Для больной головы особый интерес представляет размер и прочность тронного седалища, размах преданности пресмыкающихся фигур.
Такой мозг с маниакальным порывом к первенству (к власти) ничто не исправит поскольку он задан самой природой — самолюбивым, болезненно ненасытным, и как говорят "без тормозов", запросто жертвующий всякой фигурой или даже группой фигур в угоду персональной выживаемости. Склонность к паразитированию неотъемлемое его качество которое растворено в притворстве и лицемерии. Власть малой величины уже позволяет сытно есть, сладко спать, нежиться в удовольствиях, особо не обременяя себя умственным и тем более физическим трудом. Наслаждаться личной жизнью, без ограничений пользуя результаты чужого труда— вот идеальное достижение властолюбивого мозга.
Несложно догадаться как должно быть отлажено социальное пространство чтобы имелась возможность бесконечно долго удерживать пьедестал власти в своих руках. Да собственно и догадываться не надо. Данный мозг давно сформулировал свою доктрину и сформировал её модель. Она заявлена социал-дарвинизмом и закреплена капитализмом. А это означает что межвидовые отношения и связи дикой природы от Ч. Дарвина представляют основу общественного устройства где "высшие" организмы с психотипом "животного" и "умного животного" отличаются от дарвиновского животного лишь степенью социализации — уровнем образования, профессиональным мастерством, занимаемой должностью, наличием или отсутствием капитала и денег. Тут нравственные нормы представлены не самой лучшей выборкой правил поведения лесной, степной и водной живности. Мораль подменена законодательным актом, регулирующим отношения и связи всех высших организмов, поскольку у дикой природы в конкурентной борьбе за выживание нет "тормозов". А это уже опасность и для самой власти. Так если внутриутробных "тормозов" в поведении организма нет, то необходимо придумать внешние. Ведь понятно, что требуется акт для сдерживания преданных коленопреклонённых, но завистливых и вечно возбуждённых в своём порыве к приобретению и удержанию власти. Некоторое соблюдение конкурентных правил, особенно статей уголовного кодекса, позволяет сглаживать постоянно накалённую обстановку в социальной среде людей-"хищников" и снижает число интриг и заговоров, витающих вокруг трона.
И нет ничего удивительного в том, что именно капитализм предоставляет порой возможность маниакальному индивидуалисту-эгоисту реализоваться неважно каким властелином, почувствовать себя непревзойдённым хозяином без хозяйства, большим или малым «пупком», заметно торчащим из общественного тела, но ничего не значащим и абсолютно бесполезным для социальной системы, а подчас бесцеремонно вредоносным. Деловитость, окрылённая индивидуальной поживой, никогда не представляла пользу общественному интересу. Зато сам этот интерес она ограничивала мелочностью и сводила к пошлости.
Именно склонность организмов к паразитированию вытащенная из среды дикой природы и автоматически перемещённая на благодатную почву капитализма расширила границы свободы вседозволенности. Осев здесь она цепко закрепилась. А откормившись на свободе бизнес-отношений, разжирев на свободном рынке, изрядно поднаторев в искусстве "продажности" эта склонность приобрела особый окрас в поведении индивидуальностей обнажив специфические социальные навыки, которые в дальнейшем оформили этот ужасный уголовно-криминальный мир. Теперь иной раз и разобраться сложно – то ли братство банкиров-капиталистов конструирует глобальный мир, то ли братство межконтинентальных уголовников с отсроченным сроком наказания. Или это всё лица одной и той же породы с одинаково структурно сложенным мозгом, ведущие между собой жестокую конкурентную борьбу за личное выживание и власть. Спрятавшись под тень тайного сговора, прикрывшись юридической недосягаемостью, как бы "делец" и будто "уголовник" соединились в одно лицо наделив себя высокими полномочиями по перестройке мира.
Разумеется, какой капитализм просуществует долго без наличия культа. И его создали. Культ золотого тельца, культ Мамоны, культ денег. Этот культ особый. Он абсолютно материален и духовность там искать бесполезно. А вот бесноватость присутствует. И начинается она с момента привлечения организма к занятию бизнесом. В конечном итоге помутнение рассудка происходит не только у самого бизнесмена, но и всех тех, кто так или иначе вовлечён в этот водоворот – деньги-товар-деньги. Личный интерес индивидуального обогащения, пропитанный чёрной завистью и грубой брезгливостью к конкуренту, приходиться постоянно прикрывать расхожей фразой — "только бизнес и ничего личного". Тут для лицемерия нет границы. Присутствие подобного успокоительного обмана себя и окружающих создают такую же гнилую бизнес среду, порой наполненную теневым криминальным сопровождением. На том психика медленно надрывается, взлохмачиваясь на череде удач и промахов. Поскольку бизнесу претят человеческие морально-нравственные нормы, то и сам организм превращается в страшилище достигая неприглядного вида убогости уже на окончательной фазе коммерческого сумасшествия. Время берёт своё. Шелестящее количество и размер купюр постоянно раздражают организм, изрядно напрягая через органы чувств вконец издёрганную нервную систему. Острота восприятия денежной массы особо обостряется и вот деньги начинают "пахнуть". Один только запах вызывает обильное слюноотделение. Ещё самая малость и проступает пена у рта. Это уже верный признак психического расстройства. Так в теле раскрывается бесёнок, который в тени коммерческих сделок превращается в алчущего наживы монстра без всяких признаков человечности. В среде людей появляется ещё одно чудовище и его уродский круг интересов.
Неудивительно что этому мозгу можно посвятить больше слов. Ведь именно благодаря ему мир наполнен всяческими пакостями что провоцируют массовое недоразвитие, нескончаемые будничные муки и … преждевременную смерть для многих пассивных участников издёрганных бизнес средой, укоренённой в быт активистами от Мамоны.

— мозг, который инициализирует себя частью природы, песчинкой в бездонном космосе. Он части часть, сама малость вкраплённая в нЕчто большее. Он фиксирует себя как принадлежность мирозданию, что соблаговолило сотворить его. Данное осознание мотивирует на соответствующее поведение — не вредить окружению дабы не пакостить себе. Отсюда острая наблюдательность и осторожность в желании познать мир, особо не нарушая складывающихся в нём гармоний. Мозг понимает, что он всецело зависит от огромного нЕчто насыщенного контрастами бытия подобных себе. Близкие нам также живут и ищут ответы на многие загадки и тайны природы. Нас много и выживать тут приходится не только индивидуальным, но и коллективным умственным и физическим трудом, черпая в познании секретов мироздания новые источники энергии для развития себя и своих поколений. Мир без тайн — мир, открытый всякому, что позволяет не затеряться в нём и придаёт уверенность в завтрашнем дне. Любознательность, напористость, въедливость, аккуратность, усидчивость заложены в структуре этого мозга самой природой поскольку он, черпая из неё всё необходимое для обеспечения своего выживания никогда не отстранялся от прямого контакта с ней. Через палку-копалку, лопату и косу, экскаватор и комбайн, микроскоп и телескоп, через химические пробирки и синхрофазотрон … он совершенствовал взаимосвязь своих нейронов с окружающей средой. Всегда природа является тренажёрным залом данного мозга, а не парадные кабинеты для аудиенций. Потому он и богат качеством образного мышления и имеет глубокое видение в широком диапазоне объективной реальности. А используя приобретённый опыт и новые знания умело придаёт ускорение общему развитию рода человеческого. Обнаружив колоссальный потенциал выживания в коллективной деятельности, он взял за основу поведение, направленное на достижение гуманных целей. Поэтому он многими годами усердно создавал все блага для себя и всех тех, кто не принимал участия в их создании. Он делает это и сейчас. Гуманизм стал основой его общественной деятельности, его отношения к людям.
Неважно кто и когда, почему и для чего придумал различные вероучения. Данный мозг для себя и для организации своей среды выбрал те постулаты из них что способствуют укреплению идеалов красоты и человечности. Обозначив их как традиционные ценности, он распространил и укоренил их в своей социальной среде. Ценности, закрепившиеся в отношениях и связях людей представлены в обществе морально-нравственным комплексом, использующимся в практике повседневной жизни как обязательный атрибут поведения. Тут добропорядочность, братство, прямота суждений, взаимопомощь, уважительность, любовь … сплелись в единый клубок. Из этого клубка вытекают многие полезные качества личности в том числе совесть, честность, справедливость, … что в конечном итоге хранит всеобщее счастье на Земле. Вообще-то это есть та почва на которой возникает и взрастает организм, обладающий психотипом "человека" и "человека разумного".
Ничего нет удивительного что за многие годы отбора данный мозг структурировался таким образом, что труд для него стал не только способом пополнения внутренней энергии расходуемой организмом, но и источником духовного удовлетворения. И это накрепко в нём закрепилось. Наблюдать, как твой труд улучшает жизнь не только твою, но и соседей по лестничной клетке — это взбадривает организм, вызывает бурную реакцию нервной системы, отражающуюся печатью счастья на лицах граждан. Труд – это благодать, посланная мозгом телу, где накопленная усталость компенсируется торжеством жизни.  Но находить интерес в общественно полезном труде, делиться его результатом с окружающими тебя сёстрами и братьями, порой через безвозмездный взаимозачёт, и иметь от этого процесса удовольствие — это особый режим работы мозга.  Так возник культ труда, поклонение ему. А почитаемые передовики, приобрётшие заслуженный авторитет и ставшие образцом подражания всегда приветствовались и приветствуются в рядах хозяйственных управленцев.  
Периодическое преодоление нежданно возникающих трудностей научило мозг терпимо переносить их и не чураться аскетизма, при этом критически и с осторожностью подходить к жизненным благам и удовольствиям. Особенно к тем что паскудно уродуют душу и тело возвращая человека в животное стадо капиталистических джунглей разврата, произвола и насилия.
Общественно полезный труд, высокие морально-нравственные нормы поведения, не брезгливое отношение к аскетическому образу жизни позволило мозгу найти путь безграничного поэтапного развития и совершенства социальной организации людей через воплощение в жизнь идей социализма, коммунизма, космизма. Подобное целеполагание свойственно высшим организмам с психотипом "человек" и "человек разумный". Дело в том, что никакой иной структурно организованный мозг в своём продвижении от простого к сложному, от низшего к высшему не способен заглядывать в далекое будущее с выстраиванием технологий, сберегающих человечество во вселенной. Ну нет у иных мозгов ни особого интереса, ни специфической закваски. Они чураются всего "сложного", всего "высшего". Они давно отлучили себя от наполненной разнообразием окружающей природы, оставив себе в повседневное пользование только единственную её составляющую — однообразие диких животных инстинктов.
— третий мозг особый, представляющий структурно оформленную помесь двух рассмотренных выше, сложившуюся как всегда в случайном режиме эволюционного воспроизводства высших организмов. Присутствуют две тенденции само инициализации, в большей или меньшей степени, разъедающие мозг: — "мне принадлежит это огромное «нЕчто» и «Я» хозяин его"; также — " «я» принадлежу этому «нЕчто», и он хозяин мой". И как всегда, выборка направления мышления и соответствующего поведения организма происходит по ситуации, которую предоставляет само это «нЕчто» на данный момент.  
Так всё же, "большое «нЕчто» принадлежит малому «я»" или "малое «я» принадлежит большому «нЕчто»" — к чему тут позволительно склониться? Ведь если мозг не определиться, то всё время будет находиться в ступоре раздвоения личности. А это чревато психушкой.
Но данный сгусток нейронной плоти выручает способность выживать в социальной среде за счёт механизма "продажности" по обстановке. Благо возможностей "продаться" в современном обществе хоть отбавляй. Этот сгусток нейронной плоти также успешно выживает и в среде дикой природы где возможность "продаться" почти отсутствует. Склонность "властвуя паразитировать" или "размеренно трудиться на общее благо" обыгрываются мозгом по обстоятельствам, а результатом бурной деятельности мозга оказываются поступки с очевидно выраженной позицией поведения, которая позволяет успешно выживать. И эти качества дали ему возможность максимально заполонить окружающую среду своим присутствием.
Первый и второй мозг категоричны к методике выживания в окружающей среде. Один маниакально властолюбив и паразитичен, другой безмерно трудолюбив и аскетичен. Один заходит в гости мироздания чтобы кормиться, другой – чтобы, кормясь кормить себе подобных. Один закоренелый сосун социального тела без которого ему хана, другой составная часть этого тела сберегающая его многие века. Один выживает, принося в жертву всё окружение и свою родовую ветвь, другой спасает окружение и свою родовую ветвь, принося в жертву себя. Один выражает психотип "животного" и "умного животного", другой – "человека" и "человека разумного". Здесь смена обстоятельств мало сказывается на алгоритмику работы имеющихся в наличии блоков мозга. Тут форма и содержание взаимосвязей со средой консервативны, и без особых перемен.
Допустимо сделать промежуточный вывод: а) Отсутствие благоприятной социальной среды уничтожает первый мозг поскольку своё выживание он строит на отношениях и связях принятых социальной средой; б) Отсутствие окружающей среды уничтожает второй мозг поскольку своё выживание он строит на отношениях и связях с окружающей природой; в) Второй мозг более приспособлен к выживанию во вселенной и через реализацию идей социализма, коммунизма, космизма способен бесконечно сберегать и длить ветвь рода человеческого. Первый мозг лишён этого дарования и на подобный подвиг неспособен.
6.
Надо полагать, что мозг — это составная часть тела. А тело может быть мужским и женским. Значит выше рассмотренные мозги, вставленные в тела мужчин и женщин, побуждают их совершать те или иные поступки, которые по одному и тому же поводу выглядят по-разному. Да и это понятно. Разные мозги имеют свой специфический интерес, обременённый возрастными особенностями физиологии нервной системы и мышц тела. Но если отбросить некоторые нюансы, то на чём-то "интересы" разных мозгов могут сойтись. Так на чём же? На вере в идеалы Мамоны т.е. капитализма или на вере в идеалы гуманизма т.е. коммунизма-космизма? На чём сойдутся так и будут выживать. Вот долго ли, счастливо ли – это вопрос. Недурственно чтобы выживание одних не мешало выживанию других. Ведь выживать скопом не только веселее, но и продуктивнее.
Способны ли члены социальной среды совершать поступки без негативных последствий для окружения? Тут важно какой позицией проникнется мозг. Тогда и тело, ведомое им, будет совершать те или иные действия в определённой направленности. Ведь совершать поступки, а затем исправлять их результаты — это значит топтаться на месте. И что же? Жизнь прошла мимо?
Жить без движения значит отдать свою судьбу в руки стихии. А движение не туда куда надо способно пошатнуть само мироздание так что ветвь организмов, предрасположенных быть человеком, будет устранена из него, даже раньше предусмотренного природой срока. А если двигаться, то куда?
Тормозиться или идти вспять движению развивающейся объективной реальности пространства-времени — это удел первого мозга (социал-дарвинизм, капитализм). Идти в направлении движения развивающейся объективной реальности пространства-времени (социализм, коммунизм) или параллельно, но в том же направлении (космизм) — это удел второго мозга.
В арсенале есть ещё самый распространённый третий мозг способный пристроится к любому направлению. И сейчас идёт борьба за этот массовый мозг. Сегодня доминирует концепция социал-дарвинизма, закреплённая капитализмом. И огромный массив этого распространённого мозга порой умело и успешно, чаще в принудительном порядке в силу обстоятельств продался данной доминанте. Абсолютизм Мамоны взял верх. Теперь утроба правит духовным миром плотно накачивая отделы мозга изысками бездуховности.
7.
Орудие всеобщего обмена, эквивалент стоимости всех товаров сыграл злую шутку в деле развития и совершенства высших организмов после того как существующий предметно-вещественный мир полностью превратился в товар. Человек, его тело и органы не являются исключением. Товаром стали не только отношения и связи, …, любовь и дружба, …, но даже мысли и слова, которые в результате продажности из раза в раз теряют смысловое наполнение. И дело тут не в качестве перевода с одного языка на другой (хотя и это тоже), а в искусственном наложении разных смыслов друг на друга в результате чего возникает уродливая новизна, которая осложняет мыслительный процесс. Слова и мысли приобретают путаное содержание, теряется конкретика, в сознании формируется неадекватное отображение объективной реальности. Искажённые образы уже не дают чёткого представления истины. От неспособности что-либо понять в происходящих событиях усиливается ощущение безысходности. Возникают выводы с двояким намёком по принципу " не нашим и не вашим", которые побуждают людей совершать необоснованные поступки из разряда глупостей. В головах резонирует фон душевной пустоты.  
Кто бы мог подумать, что абсолютно бесценное можно оценить деньгами. Теперь они не только вершат судьбы, но и морочат неокрепшие молодые мозги настраивая их на безответственное, пустопорожнее и халявное прозябание. Кручу верчу – запутать хочу. Бардак в голове – путаница в жизни. Это и есть власть, нависающая над совокупным мозгом, где деньгам позволено всё без границ. Во имя их можно казнить и миловать. Цивилизованное обсуждение нашей жизни через денежный показатель вошло в привычку. Штуки, тонны, литры … уже неважны. Теперь количество денег определяет уровень успеха и благосостояние каждого. На глазок подкинул цену штуки, тонны, литра, квадратного метра и в среднем жить стало веселее, поскольку общественное богатство заметно приросло в суммарном весе стоимостного эквивалента. Значит разбогатели как бы все. Но мы обманулись. Ведь уже известно давно что число денег абсолютно не отражает число штук, тонн, литров, квадратных метров.
Люди процветают благодаря росту числа и качества товара или продукта, а не его эквивалента. Деньги нужны лишь для манипуляций паразитирующей братии что строят своё выживание на собирании "капель" и "брызг" от перетекающих потоков монет в результате тайных закулисных сделок. Это в какой-то мере позволяет удерживать на плаву отношения и связи в которые погружён социум. Хозяйство не остановится если деньги исчезнут из обихода. Просто возникнут иные отношения и связи. Зато исчезнет корыто, в котором плещется так называемая "питательная кровь экономики". Причём исчезнет вместе с клювиками паразитирующих социальных сосунов подключённых к этому корыту. А хоботки примитивной животной социофауны засохнут и отвалятся по законам эволюции. Призыв «надо делать деньги» сменится призывом «надо заниматься хозяйством». И айда трудиться на общих основаниях.
Жить без денег это особый тип отношений и связей. Но для подобного требуется наличие массового организма с брендом "человек" и "человек разумный". А его пока нет. Он ещё не дорос до этого состояния. Как говорят требуется духовное пробуждение и душевное преображение.
8.
Итак, если социумом верховодит рассмотренный выше мозг "номер 1", то будущее человечества будет содержаться в интерпретациях социал-дарвинизма, капитализма, фашизма. Если хозяйствованием планеты занимается выше рассмотренный мозг "номер 2", то будущее человечества содержится в интерпретациях гуманизма, коммунизма, космизма.
Когда мозг "номер 1" вещает нам про гуманизм он кривит своей душонкой и искренне лицемерит поскольку у него вообще образ гуманизма неразвит, а чаще напрочь отсутствует за ненадобностью такового. А ведь именно этот мозг организует различные симпозиумы на которых пытается решить вопросы якобы гуманизма. Или всё же антигуманизма? Так какой же новый мир ждёт нас (детей и внучат) с подачи глобалистов-монетаристов?
Профессор Сергей Савельев озвучил интересную идею. Найти каждому индивиду рабочее место где он будет заниматься тем к чему больше всего приспособлен. Это станет высшей справедливостью. Поскольку способности связаны с конструкцией мозга то при помощи томографа с высоким разрешением провести его структурный анализ у каждого члена общества и сравнить с уже имеющимися известными конструкциями мозга талантливых, но умерших людей. Выбрать потенциально предрасположенные таланты, создать им подходящие условия для творчества и на их результатах деятельности шагнуть всем миром в лучшее будущее.
Но ведь талант можно выбрать и без томографа. Использование его лишь упростит данную процедуру. И тут на пути этого предприятия имеются подводные камни. Дело не в том, что ещё не создан томограф требующейся избирательности. Дело в том какой психотип высших организмов выразит мозг в процессе своего роста и становления. Ведь заявить о себе можно с позиции мозга номер 1 или номер 2. На кого будут работать таланты? Какие цели будут преследовать и какие идеи развивать? Не получив в детстве социальную прививку, состоящую из комплекса традиционных ценностей, талант не станет создавать технологии, сберегающие человечество во вселенной. Он просто усовершенствует идеи социал-дарвинизма используя новые инженерно технические разработки.
9.
Всё же чтобы выстраивать международные гуманитарные проекты желательно для начала ликвидировать проект управления на монетарной основе. Перейти к отношениям и связям на натуральной основе с подробным учётом и контролем состояния ресурсов и энерговооружённости, распределения трудовой активности по состоянию народонаселения и технологической обеспеченности… при этом максимально используя искусственный интеллект.

© Copyright: Анатолий Луковников
Перейти на страницу автора

Версия для печати
 
Жанр произведения: Эссе
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 31
Дата публикации: 06.08.19 в 10:01
 
 
Рецензии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.Нет ни одного комментария для этого произведения.
 
   
   
© 2009-2018 Stihiya.org. Все права защищены.
Гражданско-поэтический портал.
Rambler's Top100