Логин:
Пароль:
 
 
 
Комоедица в Битцевском лесу
Яросвет Яр
 
Союз Славянских Общин Славян Родной Веры поздравляет всех славян с Ярилиным Днём – Комоедицей!   http://www.vyatichi.com/content/view/90/1/  
    День становится длиннее ночи, пробуждается природа и Солнце-дитя Хорс становится юношей Ярилой. С этого дня Солнце-юноша Ярило начинает яриться, жарить и топить снега. Солнечные лучи становятся всё жарче, всё ярче. Текут вовсю ручьи. Приход Весны неумолим. Не угас ещё род славянский, как и тысячи лет назад приходят славяне на праздник, чтобы соблюсти обычай.
    Что есть праздник? Память человека о себе через Богов и о Богах через себя, очищение души от суетных забот и пустой памяти. Духи Великих Предков, незримо присутствуя на празднике, радуются вместе с нами!
От души вас поздравляем
И сердечно приглашаем:
Все заботы бросьте,
Приходите в гости,
Прямо к нашему крыльцу,
К нам на Комоедицу.
Убедитесь сами:
Угостим блинами,
На сметане пышками,
Пирогами пышными!
  Мы приглашаем в гости всех, кто неравнодушен к Родной Славянской Вере. Родноверы воссоздают древние традиции Пращуров своих наяву. Мы уверены, это доступно и интересно каждому, кому важен смысл его рождения и продолжение жизни его Потомков. Отмечая годовые праздники, мы вписываемся в круговорот событий Жизни, поддерживаем установленный Законами Сварога Миропорядок, идём Стезёю Прави. Причём это нужно не Богам, а нам самим, ведь на праздниках мы получаем огромное количество жизненной силы, твёрдости духа и здоровья! Боги - Предки наших Предков - щедро награждают своих внуков, не забывающих свои корни и обычаи. Славянин через обряды и праздники осознаёт и ощущает себя частью Славянского Рода, а как может называть себя Славянином человек, не знающий и не чтущий Обычаи Предков?

Стоимость такси из Калуги (от площади мира или рынка) до деревни Крутицы от 200 до 300 рублей.
Телефоны некоторых калужских такси:

8(4842)550055
8(4842)721212
8(4842)577575
8(4842)575757
8(4842)555777
  8(4842)777555

Внимание!
Поскольку наше государство относится к Русскому народу и к скоплениям оного в одном месте в количестве, превышающем 3-х человек, с особым вниманием, всем гостям необходимо иметь с собой удостоверения личности и разрешительные документы на ножи и другие предметы, которые могут быть квалифицированы, как холодное оружие.
Перед праздником необходимо выучить обрядовые песни (см. ниже, в описании праздника), а также 29 статью Конституции РФ и 282 ст. УК РФ.

На празднике:
Запрещено приносить с собой и употреблять хмельные напитки.
Запрещено исполнять песни, не соответствующие духу праздника.
Запрещена торговля без разрешения руководства ССО СРВ.
Запрещено находиться на зачине в нетрезвом состоянии.
Запрещено рубить живые деревья.
Запрещено курить на капище и сквернословить.
Запрещено мусорить в лесу.
Запрещено проводить политическую агитацию.
Запрещено дезертировать с поля боя во время взятия снежного городка!
Запрещено отказываться от игрищ!

   ***
Разрешено веселиться и объедаться!
Разрешено давать колобродам подарки!
Разрешено защищать городок до последнего снежка!
Разрешено целовать защитниц городка в случае его взятия!
Разрешено гадать и освящать обереги на будущий год!
Разрешено привозить деньги на торжище!
Разрешено одевать страшные и не очень личины!

Расписание автобусов от Москвы до Калуги с автостанции "Тёплый стан":
8ч15мин, 9ч20мин, 10ч10мин, 11ч30мин, 12ч40мин, 13ч40мин, 14ч40мин, 15ч40мин, 16ч40мин, 17ч10мин, 17ч50мин, 18ч20мин, 19ч10мин, 20ч00мин, 21ч00мин.

Время в пути: 3ч10мин.

Заезд участников на капище осуществляется самостоятельно.

Внимание! В лесу всегда холоднее, чем в городе! Одевайтесь для леса!
Праздник состоится при любой погоде! Одевайтесь соответствующе, не забывайте про требу для обряда, щедрую страву (еду) на братчину (описание обряда, треба и страва – см. ниже).

Приносите с собой:

• собственную кружку
• мужам - походные принадлежности (например - топор/пила/лопатка (в чехлах) для организации общего костра, и др.).
• славянскую одежду - на зачине находиться без славянской одежды МОЖНО, НО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО.
• на общем пиру особо приветствуются еда и напитки собственного приготовления.
• также приветствуются хорошие вокальные данные и игра на традиционных музыкальных инструментах.

ЯРИЛИН ДЕНЬ (КОМОЕДИЦА)

24.03, когда день становится длиннее ночи, когда пробуждается природа и Солнце-дитя Хорс становится юношей Ярилой (21 березня), славяне празднуют Комоедицу. Утром люди торопятся на капище, на высокое место, где подсохла земля. Возле капища и на перекрёстке дорог рассыпают зерно. Это делается для того, чтобы навьи, принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику.
На столы, покрытые скатертью, ставят печенье, горячие блины и пироги, овсяный кисель, меды, квасы и закуски. Угощение делится на пять частей, и пятую часть помещают на открытое место возле свещенного Огня, приговаривая:
Честные наши родители! Вот для вашей души блинок.
Торжественно везут к капищу на соломенной «кобыле» куклу Марены (куклу вяжут из соломы и обряжают только женщины). Все стоят вдоль дороги, кланяются в пояс и величают Марену Свароговну:
Приезжай ты к нам на широк двор, на горах покататься,
В блинах поваляться, сердцем потешиться.
Масленица – красная краса, русая коса,
Тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка,
Трёх матерей дочка, кветочка, ягодка, перепёлочка.
Масленица выезжает на «семидесяти семи санях» в гости к «честному Семику» (бог Огня Семаргл, его свещенное число 7), который «бьёт челом на салазочках, в одних портяночках, без лапоток» (богу Огня совсем не холодно на салазочках, то есть дровах). «Честной Семик» зовёт её «во тесовой терем» (домовину или погребальную краду), где она, после того, как в «блинах повалялась» (блин – милодар, поминальная треба), сгорает на седьмой день святок. До сих пор сохранившийся обряд сжигания масленичного чучела (а там где вскрылись реки, его остатки бросают в воду) есть не что иное, как торжественные похороны Богини Смерти со всеми почестями. Нельзя не почтить Богиню, с которой каждому из участников когда-нибудь, хотя бы раз в жизни, придётся встретиться. Дотошный читатель может также подсчитать количество «родственников» Масленицы вместе с нею и «кветочками», а затем сравнить с количеством саней, чтобы узнать скольких же славяне всё-таки почитали…а, впрочем, лучше этого не делать, так как «есть также заблуждающиеся, которые пересчитывают богов, тем разделяя Сваргу. Они будут отвергнуты Родом…»В.К.III 30/8.
Начинают угощать друг друга блинами. Первый блин комам*, его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса. После проводят зачин.
Возжигают Огонь. Славя Богов и предков, весь славянский род. Посолонь** закручивают хоровод, надевши личины, дабы не узнали злые духи. Скоморохи показывают представление, им помогают колоброды.
Как на масленой неделе из трубы блины летели!
Вы блины, блины, блины, вы блиночки мои...
И сыр, и творог, всё летело под порог!
Вы блины, блины, блины, вы блиночки мои...
Величают молодых, вступивших в брак в течение прошедшего года. Незамужним и неженатым повязывают на руку повязку или верёвку. Чтобы снять её, необходимо откупиться, принеся с собой на общий стол угощение. Всем наливают сурью.
Первую чашу сурьи жрица Марены несёт к жертвеннику. Жрица Живы выбивает эту чашу, следя за тем, чтобы ни одна капля не попала на жертвенник, ибо тогда вновь похолодает, вернётся Марена.
Уходи, Зима холодная! Приходи, Лето жаркое!
Со страдной порой, с цветами, с травой!
Вот уже первый снежок летит в чучело, вызывая за собой целый залп. «Марена» падает, что должно означать её «смерть». «Усопшую» со всеми почестями возлагают на погребальную краду, читая погребальные молитвы.
Затем торжественно сжигают чучело Марены, подбрасывая в костёр мусор, солому и старые вещи:
Марена загорела, всему миру надоела!
Заводят хоровод противосолонь и провожают сгорающую Зиму песней:
Ты прощай, прощай, наша Масленица!
Ты прощай, прощай, да кургузая!
Ты не в середу ушла и не в пятницу,
А ушла в неделю, кончилось веселье,
Со блинами, пирогами, да оладиями,
Со хмельным да пивом, со курным пирогом!
Прыгают через небольшой костёр, сложенный «шалашиком», обращаясь к Семарглу, чтобы он зажёг снега, а после обязательно умываются снегом или талой водой. Считается, что талая вода придаёт лицу красоту. Затем прославляют Ярилу, скатывают горящие колёса с горы в честь разгорающегося Солнца.
С горы катились, с весной воротились!
С этого дня Солнце-юноша Ярило начинает яриться, жарить. Солнечные лучи становятся всё жарче, всё ярче. Текут вовсю ручьи. Приход Весны неумолим. Однако, хозяин леса, чьим древним именем и назван праздник, всё ещё спит в берлоге.
Комоедицу можно перевести как «праздник поедания комов» (или «поедающая комы»), особых пирогов, посвящённых этому зверю. Подобный праздник в Древней Элладе назывался «комедиа» (медвежий праздник), откуда пошла античная комедия. В нашей Масленице тоже участвует ряженый, одетый медведем, который разыгрывает «медвежью комедию». Нужно пояснить, что современное название зверя является иносказательным («настоящее» имя нельзя произносить вслух, чтобы не призвать невзначай): «мед-ведь» - ведающий мёд. Кроме того, оно достаточно древнее: не мёд-ведь, а мед-ведь. Но и это имя прижилось, став «настоящим». После чего начало было уже вытесняться новыми иносказаниями: мишка, топтыгин, косолапый и т.д. «Ком», возможно, тоже иносказательное: медведь похож на большой шерстяной комок из-за кажущейся неуклюжести. Может быть, исконное имя содержится в названии медвежьего дома: берлога – «логово бера».
Начинается обряд «Пробуди». Люди, вооружившись горящими головнями, идут “будить медведя”. В яме, укрывшись валежником, лежит ряженый, изображающий спящего медведя. Участники праздника водят вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого, затем начинают бросать в него ветки, снежки, прутья (дошедший до наших дней в виде обряда способ первобытной охоты). "Медведь" не просыпается, пока одна из девушек не сядет ему на спину и не попрыгает на нём. Вот тогда “медведь” начинает пробуждаться. Девушка убегает, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью «ногу». Ряженый встаёт и начинает плясать, подражая пробуждению медведя, затем идёт искать свою потерю, опираясь на костыль, распевая «медвежью» песню:
Скрипи, нога, скрипи, липовая!
И вода-то спит, и земля-то спит,
И по сёлам спят, по деревням спят.
Одна баба не спит, да на шкуре сидит,
Мою шёрстку прядёт, моё мясо варит,
Мою кожу сушит.
Поймав свою обидчицу, "медведь" пытается задушить её в своих объятиях медвежьей хваткой.
После пробудей начинаются игрища. Первая игра – городок. Девушки становятся на высокое огороженное место (городок), вооружившись длинными палками, и отбивают нападение парней, колотя их нещадно. Парни “на коняшках” пытаются ворваться в городок, взять его приступом. Тот, кто первый прорывается в городок, получает право перецеловать всех девушек-защитниц.
После взятия городка начинается пир горой, а затем остальные масленичные забавы: кулачки, коняшки, качели, лазание на столб за подарком, ручеёк...
«Кулачки», как и «городок», олицетворяют победу весны над зимою, масленичный столб является земным воплощением столба небесного, «мирового дерева», на котором находится Ирий, попасть туда не просто. «Ручеёк» это отголосок тех давних времён, когда, по мнению учёных мужей, в первобытном племени каждый мужчина был мужем каждой женщины, а каждая женщина была женою каждого мужчины. Как видно, время было непростое, тяжёлое. О нём монах-летописец, не разбиравшийся в таких тонкостях, написал: «аки скотъ блудяху». (Хотя мне кажется, что такого никогда не было, ибо даже у человекообразных обезьян в стае есть отдельные семьи). По прошествии тысячелетий порядок восторжествовал, обычай переродился в обрядовую игру, с которой начинались первые весенние попытки найти суженых. Кроме того, «ручеёк» служил ещё одной цели – отбору молодых людей с, мягко говоря, необычным половым поведением, с последующей выбраковкой. Вообще все игры, с виду напоминающие обычные забавы, были важными средствами расового отбора, подготовки воинов и охотников. Это сейчас мы не видим смысла в качании на качелях, а три с половиной века назад какой-то смысл был, если царь Алексей Михайлович такое качание запретил.
Духи Великих Предков, незримо присутствуя на празднике, радуются вместе с нами. Не угас ещё род славянский, как и тысячи лет назад приходят славяне на праздник, чтобы соблюсти обычай. Что есть праздник? Память человека о себе через Богов и о Богах через себя, очищение души от суетных забот и пустой памяти. Под взорами Неба завершается праздник, стихают песни, гаснет Огонь. Звучат слова Велесовой Книги, будя в душах память предков.
«И Сварог Небесный промолвит:
«Ты ступай-ка, сын мой, до красы той вечной!
Там увидишь ты деда и бабу.
О! Как будет им радостно, весело вдруг увидеть тебя!
До сего дня лили слезы они,
А теперь они могут возрадоваться
О твоей вечной жизни до конца веков!»»

*Ком — медведь. Отсюда же “команика” — медвежья ягода. Она же ежевика, снобориха.
"Комы"” – блины, которые пекут 22 марта.

Треба на праздник: «хворост», зерно, блины-«комы», соковники, пироги, овсяный кисель, колачи, мёд, квас, пряники, коврижки, медовики, бяшки (булки для лечения скота), оладьи, творожники, вареники с творогом, «орешки», орехи, молоко, масло, сухой сыр, покрестники, бобки, плетёнка, рыба, пряженцы, лепёшки в виде «лапы аиста», печенье: «серпы», «бараны», «плуги».

Справки по телефону: + 7 910 910 51 01, Велизар

© Copyright: Яросвет Яр
Перейти на страницу автора

Версия для печати
 
Жанр произведения: Быль
Количество отзывов: 0
Количество просмотров: 86
Дата публикации: 14.03.13 в 20:41
 
 
Рецензии
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.Нет ни одного комментария для этого произведения.
 

   
   
© 2009-2014 Stihiya.org. Все права защищены.
Гражданско-поэтический портал.
Создание сайта FaustDesign
Rambler's Top100